Бороться за отношения или разойтись?
Здравствуйте! У меня вот уже 4 месяца происходят постоянные колебания на тему: преодолевать любые превратности в совместной жизни и отношениях с парнем, или признать то,что мы друг другу не подходим.
Началось с того,что он очень торопил события, в то время как я считала ,что рановато жить вместе. Долго упиралась, говорила что психологически не готова еще, т.к. не отошла морально от предыдущего романа, где были и совместная жизнь с уборками-готовками-постирушками. Теперь каюсь в том,что в итоге все-таки согласилась на его проживание у меня. Говорила неоднократно,что не готова к бытовой жизни, хочется романтики. Были фразы: я не умею/нет денег ее создать, пойми что я не в лучшем положении, подожди и т.п. И даже то, что романтику впору создавать мне. поскольку я большая затейница, а он лучше будет за продуктами ходить. Потом спустя 3 месяца осознал,что был не прав, попросил прощения, сказал,что как только будет норм работа - будет меня водить/возить и т.п. Я неоднократно объясняла,что не в деньгах дело! Дело в отношении. Но он, по ходу, не понимает...Работы у него временно нет, проводит половину времени за игрой в игры, просмотром Аниме. Говорит,что японские рисованые сериалы помогают ему расслабить мозг. Пъет литрами колу, может подолгу не следить за собой.. Пытаться ли мне вытащить его из такого положения, помочь стать социально активным, научиться вести здоровый образ жизни? Или пора признаться себе в том,что я не всесильна?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Что такое в вашем случае «бороться за отношения»? Это означает бороться со своим собственным желанием вернуться к состоянию свободной девушки? Возможно, у вашего парня и правда трудный период, возможно, поиски работы и правда отнимают у него много сил. Возможно, его голова и правда загружена создавшимся положением. В таком случае, если вы хотите и можете, если видите какое-то будущее у ваших отношений, то можно партнеру помочь. Трудные времена бывают у каждого. В депрессии человек, бывает, перестает ухаживать за собой.
Но если вы чувствуете, что дела обстоят несколько иначе, если он просто не хочет сделать усилие, которое может (в депрессии человек не может делать самых простых вещей), если он просто пользуется удобствами, которые вы ему создаете, то можно задать себе вопрос о том, как он к вам относится и какова база, основа ваших отношений. Иногда люди так воспитывались, что они не умеют делать ничего по хозяйству, не знают о существовании некоторых забот. Это можно показать, рассказать, научить. Обычно, если это только вопрос отсутствия практики, люди быстро всему научаются, так, чтобы разделять заботы, а не только принимать услуги партнера.
Может быть так, что сейчас вы создаете ему такие условия, что его мало что стимулирует: ему не надо думать, как оплачивать жилье, на что покупать литры колы. Некоторые люди без стимуляции необходимостью выживать не пошевелят пальцем. Только вы можете понять, ваш ли это случай. Вы правы, дело не в деньгах, а в отношении. Есть такие вещи, которые мы делаем для наших партнеров, и которые не измеришь деньгами.
Социальная активность — этому трудно «научить», желание взрослого человека быть самостоятельным невозможно внедрить; стремление к самореализации, раскрытию своих талантов, поиск того, что составит дело твоей жизни — это очень личное, только внутреннее дело, его в таком возрасте почти невозможно стимулировать извне.
Может быть, вам вернуться к тому, с чего вы начинали? А то даже на свидания вашему партнеру не нужно ходить, готовиться к ним, одеваться, причесываться, бриться. Может быть, вы дадите ему шанс прийти к вам тогда, когда он больше стремится к отношениям с вами, а не к удобствам, которые вы ему предоставляете? Возможно, это его и простимулирует к изменениям в своей жизни и позиции более эффективно, чем что-либо еще? И уж точно, это будет хорошей проверкой — готов ли он бороться за отношения с вами? Пока — нет.