Карьерный рост "обрушился". Как продолжить?
Я проработала два года на приличной должности с высокой зарплатой (в два раза выше, чем по нашему региону). Работала хорошо, получила массу лестных отзывов как от работодателя, так и от тех, с кем я сотрудничала. Но объективно - хуже, чем сотрудница, которую я заменяла, пока она была в отпуске по уходу за ребенком. За меня обещали "похлопотать", но я как будто чего-то испугалась и после окончания трудового договора устроилась на первую попавшуюся работу с квалификационными требованиями и доходом в два раза ниже, чем был до этого. В принципе, семью мы вдвоем с мужем обеспечиваем. Но мне хотелось бы денег лично для себя: на курсы иностранного языка, поездку за границу, да хоть поход к хорошему психотерапевту - чувствую, что иногда мне это бывает нужно, но обхожусь валерьянкой. За те два года, когда у меня было достаточно собственных денег, на себя я их почти не тратила.
Периодически мне подворачиваются встречи с потенциальными работодателями, которые не прочь меня взять на хорошую работу. Но все время происходят осечки, нелепые случайности или во время встречи, или перед ней: то я "потеряю" машину, в которой меня предложили подвезти, то на приеме у высокопоставленного лица сползу под стол от волнения от того, что вовремя не забрала ребенка из садика, то вообще забуду о важном мероприятии, где будут, как говорится, "все". Вот и сейчас ситуация похожая: боюсь не справиться с данным мной обещанием... Боюсь чем-либо руководить... Виню себя в разгильдяйстве и чувствую свою неадекватность. Хотя умом вроде Бог не обидел.
А может быть, я просто недостойна нормальных денег и те два года были просто счастливой случайностью...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Вы проработали два года на ответственном месте, хорошо справлялись с работой, получили массу позитивных отзывов, но каким-то образом смогли растворить их в неуверенности. Похоже, у вас есть хорошо налаженный механизм самосаботажа: когда нечто внутри вас не пускает вас на нужные встречи, не дает проявить себя в лучшем или выгодном свете.
Видимо, то, что вы шли на временную работу, прибавило вам смелости, вы смогли позволить себе «претендовать» на хорошую оплату, на большую ответственность, так как это все равно не ваше и не навсегда. Вам как будто трудно разрешить себе занимать «много» места.
Даже получая большую зарплату, вы не тратили денег на себя. Но у вас есть желания и мечты, которые гораздо легче осуществлять, когда есть свободные деньги. Когда и как вы собираетесь дать волю своим, причем, совершенно нормальным и скромным желаниям?
Конечно, можно начать расследовать причины, искать происхождение той робости и того, что называется «низкая самооценка» и невысокий уровень притязаний. И, скорее всего, можно будет прийти к тому, что вас не очень много и не очень эффективно поддерживали родители (или кто-то из них) в ваших начинаниях. Вам не говорили, что бы вы ни начинали: « Конечно, попробуй, у тебя обязательно получится!». Возможно, вас слишком много предостерегали и оберегали от нового.
Это все может быть. И это все можно исследовать в кабинете у психотерапевта, которого вы сможете себе позволить, если сегодня сами себе скажете: «Все в моих руках. Как я буду объяснять себе в глубокой старости то, что не позволила себе развернуться, не дала моим способностям работать с полным напряжением, а часть из них и вообще в себе обнаружить?»
Итак, кто там обещал замолвить за вас словечко, кто там обещал «похлопотать»? Где будут нужные вам люди; куда вам надо направиться?
Ничего не бойтесь. Люди с большем сожалением вспоминают о не сделанном, нежели о некоторых ошибках в процессе какого-то делания.
Не упустите свою жизнь. Не заморозьте себя, не дав развернуться лучшему в вас. Удачи, все получится!