Кривые зубы: я смирилась, а мама -<wbr/> нет.
Здравствуйте!
За всю мою жизнь мои кривые зубы мне мешали только в подростковом возрасте, когда детей с такими недостатками дразнят - и это обычно. С кривыми зубами я поступила в институт, вышла замуж, родила двоих детей, работаю, причем работа связана с общением, - и никто не в шоке. Кроме моей мамы, которая до сих пор, приезжая, советует мне поменьше улыбаться и вообще не забывать об этом дефекте. Она переживает. Еще о своих кривых зубах я вспоминаю в моменты грусти, когда кажется, что валится из рук, и я судорожно ищу причину своих неудач. На днях мама опять приехала, заговорила о моих зубах и заявила, что готова оплатить мне установку брекетов. Конечно, красивая улыбка - это моя мечта, что уж там говорить. Но - два года с ними ходить, а мне скоро 32! Вот такой казус. Смешно, конечно. Воспользоваться ли мамиными услугами? (Нота бене: может быть, мой вопрос поможет закомплексованным подросткам?)

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Знаете, это очень обидно, что вы прожили так много лет, не будучи принятой до конца мамой. Получается, мир вовне оказался гораздо более лояльным к некоторым вашим особенностям, чем мама. В принципе, это даже удобно —иметь такую доступную причину своих неудач. Захотите ли вы с ней расставаться?
Знаете, как бывает в подростковом возрасте, в период крайнего выражения «бунта», когда ребенок отрицает все ценности родителей, все, что приходит со стороны родителей. ОК, он отверг, все получилось. А дальше молодой человек начинает оглядываться, и понимает, что кое-что из родительских советов было и правда ценным, а какие-то ценности и правда, вечными. И тогда это время для того, чтобы «взять» что-то из отринутого обратно, сделать своим. По одному, примеряя к себе и ориентируясь на свои предпочтения.
Вы перечислили то, что вам удалось сделать в жизни, несмотря на недостаточно ровный ряд зубов. Вообще вопрос, что это все не могло получиться из-за несовершенной формы зубов, видимо, существовал только внутри ваших с мамой отношений. Мама словно художник, а вы — ее произведение, которое она все время хотела «подправить». Можно только представить, как мамины «переживания» отравляли вам жизнь. И похоже, вам удалось ей доказать, что все в порядке, у вас все получается, несмотря на ее мрачные ожидания.
А сейчас, возможно, настало время вам даже и разрешить себе такие зубы, о которых вы мечтали. Если сегодня вы понимаете, что не исправляете зубы только потому, что так хочет мама, то, возможно, вы можете принять новое решение.
Прислушайтесь к себе и сделайте то, что хочется. Зубы исправить не очень сложно, хотя ношение брекетов требует, конечно, терпения и приносит неудобства. А что было бы, если бы дело было не в зубах? А если бы маме не нравился ваш нос?
Я желаю вам добраться до взрослых, только ваших решений.