Помогите понять причину переживаний
Я замужем, 2 детей, работаю. Мужа люблю очень, но замечаю за собой острую потребность в общении и флирте с другими мужчинами.Переживаю если никто не обращает внимания на работе.Пытаюсь понять причину, откуда это идет, очень радуюсь когда кто-то из мужчин смотрит, улыбается, делает какие то знаки внимания. Изменять не собираюсь, очень хочу разобраться в своих чувствах.Надеюсь на ваш совет, помощь. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Возможно, это имеет какое-то отношение к характеру ваших отношений с мужем. Может быть, ваша потребность иметь признание со стороны других мужчин связана с тем, что вы не очень уверены в отношениях с мужем (не в вашей любви к нему, а в его - к вам). В таком случае «подтверждения» со стороны других словно бы давали вам некоторую «подстраховку», что все в порядке.
Может быть, это не имеет отношения к вашим с мужем отношениям. Но в любом случае, я бы обратила внимание на то, как вообще формировалось ваше самоотношение, как вас любили родители, как они транслировали вам то, как они вас воспринимают, как и когда вы узнали, что вы — красивая и любимая, и было ли это связано: красивая-любимая. Я бы обратила внимание на то, что мы называем самооценкой и как она формировалась, и чем она поддерживается. Каково сегодня «участие» других вообще в том, как вы себя ощущаете? Есть такой феномен, который утрированно можно описать так: «я есть только тогда, когда на меня смотрят, а в другое время меня словно нет».
«Другие» при такой структуре самооценки служат словно бы зеркалом — какая я? В идеале человек в определенном возрасте становится более независимым от этой внешней оценки, у него формируются внутренние критерии, на которые он может опираться в самооценивании. Но иногда этот процесс запаздывает или даже никогда не совершается.
Вы говорите о зависимости от внимания мужчин, а не просто людей вокруг, в таком случае я бы говорила о более узкой неуверенности — не просто ваша самооценка зависима от мнения людей, а именно женская, «я как женщина».
В дальнейшем это может стать мучительным. Ведь неизбежны возрастные изменения, взросление и старение. Молодым женщинам достается по определению больше внимания, чем более взрослым - как вы будете справляться с этим?
Возможно, ваше беспокойство связано с ошибочным представлением о том, что «можно», а что недопустимо в браке. Смотреть на других мужчин вам, а мужу — на других женщин, даже дружить, приятельствовать, обмениваться комплиментами: как по-вашему, это можно? Может быть, вас воспитывали в представлениях, что это все страшно опасно для брака? В таком случае вы беспокоитесь, испытывая нормальные и невинные потребности, которые как-то противоречат глубоким установкам, полученным от родителей?