Как общаться с сестрой?
Здравствуйте!
Как вы считаете, не будет ли с моей стороны непорядочным предложить моей сестре, с которой у нас осталась после родителей квартира в равных долях, выкупить у нее половину, чтобы она отселилась в другую, например, купила себе однокомнатную?
Сейчас мы живем вместе в нашей с ней 3х-комнатной квартире: сестра, я и мой муж, наш ребенок, и ждем 2-го.
Ощущение от этой идеи такое, будто я ее, отселяя, выгоняю или избавляюсь, у нее кроме меня, никого нет. Но вместе нам жить сложно. Мне 30, сестре 40 лет. Сама она расселяться навряд ли предложит, ведь тогда останется совсем одна. А я считаю, что лучше дружить на расстоянии и ходить друг к другу в гости, чем постоянно обижаться и мешаться друг другу под одной крышей.
Как же лучше и правильней поступить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Решение любых финансовых, тем более наследственных и жилищных вопросов с родственниками – всегда очень сложная задача, чреватая неловкостью, страхом обидеть, огорчить, испортить отношения. Вместе с тем, многие годы терпеть неудобства только потому, что задача сложная, тоже неправильно. Давайте посмотрим, что в вашем случае делает эту задачу такой сложной.
Ваша сестра не создала своей семьи и живет с вами. Как мне показалось, вы считаете, что несете часть ответственности за судьбу вашей сестры: например, вы должны «спасать» ее от одиночества, даже ценой собственного неудобства. Конечно же, вы так прямо не пишете, что «должны», однако вы пишете, что даже идея, мысль о том, чтобы прекратить это делать, вызывает у вас чувство вины. Как и почему так повелось, я не знаю, но уверена, что у этой ситуации есть своя история и веские причины. Однако, я также думаю, что вы не вполне осознаете, как это влияет на ваши отношения.
Ваша ответственность за ее судьбу влияет на вашу любовь друг к другу, и это влияние несет негативный оттенок. Ведь своим отношением вы подспудно сообщаете ей о том, что она не в состоянии сама позаботиться о себе. Даже если в этом есть доля правды, такое отношение должно обижать и унижать вашу сестру. Сейчас я описываю процессы, которые протекают в глубоких слоях души и очень редко осознаются. Ваша сестра может не осознавать своего унижения, но она наверняка чувствует серьезный дискомфорт и ощущает вас его источником. Не бывает ли так, что она как будто бы без причины злится на вас?
Попробуйте найти в себе мудрость и силы посмотреть на свою сестру как на взрослого, полноценного человека, самостоятельно выбравшего и достойно живущего свою жизнь. Это очень важное условие диалога между вами – диалога равных, в котором можно пробовать обсуждать потребности и пожелания каждой стороны, создавшуюся ситуацию, и вместе искать решение, удовлетворяющее обеих.
Желаю вам всего самого хорошего,
Е.А.