Как изменится?
Здравствуйте, меня зовут Марина. Уже меньше, чем через месяц мне будет уже 18. И что же я имею к этому времени? Я считаю себя полной неудачницей, абсолютно не способной достигать своей цели, жутко не уверенной в себе, закомплексованной, зажатой. Что мне делать с этим?
По темпераменту я меланхолик, так же, как и моя мама. И так же, как и она, я интроверт. Сейчас пишу, что я такая же, как и мама, как будто бы в оправдание себе и своей неуспешности. На самом же деле, все зависит от меня, но я начинаю это осознавать, только когда отключаю эмоции и включаю ум.
Пожалуй, пару лет назад, я была не такого плохого мнения о себе, я вообще гораздо меньше в себе копалась и не делала таких жестких выводов. Но когда я перешла в 10 класс кое-что изменилось. В наш класс пришли новые люди. До этого у нас была компания, несколько девченок, одну из них я считала даже лучшей подругой. Постепенно она стала очень сильно меняться, я очень резко это чувствовала и понимала, чо мы с ней все меньше и меньше похожи. И когда пришли новые ребята, так вышло, что все они влились именно в нашу компанию. И сейчас нас уже не 5, а 14. Что в это время происходило со мной. Во-первых, я последняя стала более менее общаться с этими новыми людьми, я последнее с ними хоть чуточку подружилась, да и то не со всеми. Во-вторых, я стала чувствовать себя абсолютно не нужной в этой толпе. Со своей старой подругой мы перестали общаться вообще. Я почти со всеми перестала общаться, так лишь, немного поверхностно. Они всегда зовут меня гулять, в кино, на дни рождения, на каток, куда угодно. Я всегда хожу и всегда чувствую себя лишней. Я слишком много молчу. Я уверена, что никто из этих людей, которых вроде бы называешь " друзьями", меня практически не знает по-настоящему, опять же только поверхностно. Я уверена, что у многих, или вообще у всех, обо мне складывается впечатление "забитой зажатой закомплексованной правильной" девочки. У девчонок из нашей строй компании появились парни, я одна. Есть даже еще одно отягчающее обстоятельство: мне нравится один человек, он даже довольно хорошо ко мне относится, звонит чаще других. Но он абсолютно не похож на меня, он веселый, он можно сказать "наш центр". И он уже год просто по уши влюблен в мою старую подругу( если конечно ее так монжо назвать, скорее просто хорошу знакомую), которая, представьте себе, встречается с его лучшим другом. И самое обидное, что даже не из-за этого у меня не может быть с ним ничего. Просто такая, как я, ему точно не понравится. У всех постоянно что-то происходит , какие-то вечныей интриги, парни, новости, шушуканья, и все проходит мимо меня. Мне страшно, что вот так вот я теряю каждый свои день. Ничего не происходит. Я постоянно в себе, постоянно мечтаю, фантазирую. И ничего еще не сбывалось.
Уже несколько месяцев каждый день в голове просто зудит мысль, что надо меняться, мне хочется просто выравться из совей этой гадкой оболочки, стать абсолютно дркугим человеком, но как? Я не знаю как, с чего начать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Вы находитесь в таком возрасте и статусе — последний класс школы — когда, действительно, пора ставить себе какие-то цели. Из вашего письма не следует, что вы «завалили» какие-то из поставленных целей. Может быть, вам трудно с постановкой целей?
То, какая вы — интроверт ли, меланхолик ли — не является ни диагнозом, ни чем-то таким, что должно непременно приводить вас к неудачам в личном общении. Эти особенности могут лишь объяснять некоторые трудности, но не являются их причиной. И еще, ни одна их этих черт не является «плохой».
Вы потеряли близкую подругу. Конечно, она по-прежнему рядом с вами, она доступна для общения, но вы перестали быть для нее исключительным товарищем, а стали просто одной из многих в вашей компании. Это может быть очень трудным для вас, но вовсе не обязательно, что это произошло из-за каких-то ваших особенностей, а связано, скорее, с тем, что вы нуждаетесь в разном. Вероятно, ваша подруга просто может нуждаться в большем круге общения, она не выделяет кого-то особенного и вообще занята только собой и тем, чтобы ей интересно. Вы, видимо, нуждаетесь в более тесном общении, вам трудно в большой компании.
В том, что ваша компания так сильно расширилась, есть и много положительного для вас: вы можете попытаться сблизиться с кем-то еще. Может быть, вы сможете создать внутри компании круг людей, с которыми вам легче и комфортнее общаться, и начнете отвечать на их приглашения или инициировать встречи сами. Хороший знак — это то, что вы не «выброшены» из команды, вас всегда зовут и приглашают на разные события.
Вы очень хотите измениться, вы даже ощущаете свое нынешнее состояние как нахождение в «гадкой оболочке», которую вы хотели бы сбросить. Вы говорите, что не знаете, с чего начать. Начать можно прямо сегодня с того, что вы ответите на приглашение кого-то из вашей компании, а еще лучше, если вы найдете то, в чем вам самой хотелось бы участвовать, и пригласите кого-то сами. Вы страдаете от того, что вы словно бы не раскрыты, вас никто по-настоящему не знает. Да, обычно люди должны сами прикладывать усилия, чтобы открыть себя, показать свои разные стороны, не стоит ожидать, что окружение будет терпеливо исследовать ваш характер и стараться понять, что же вы за человек на самом деле.
Покажите, что вы знаете, что вам интересно. С человеком, который общается поверхностно, в ответ будут общаться поверхностно. Поменяйте это. Вам трудно общаться со всеми сразу, но у вас достаточно большая компания, чтобы можно было надеяться, что в этой компании найдется кто-то, с кем у вас будут общие интересы.
Когда вы вовне группы, вам кажется, что там все очень интересно, бурлит, что-то важное происходит. Сделайте маленький шаг навстречу кому-то и начните создавать свои события. Чтобы именно вам было интересно. Может быть, интриги, шушуканья — это совсем не ваше? Начните понимать, что ваше. Но конечно, для этого вам нужно с кем-то более близко, чем издалека и поверхностно, начать общаться.
Удачи!