Ребенок боится стричься. Что делать?
Здравствуйте! Моему внуку сейчас 2,5 года. И он очень боится стричься. Никакой жужжащей машинкой его никогда не стригли, больно не делали, не пугали. Он просто видит упавшие состриженные волосы - и от этого впадает в настоящую истерику! Подскажите, пожалуйста, как можно это преодолеть?

Ответ эксперта
Татьяна, страх, о котором вы написали, встречается у малышей, на самом деле, не так и редко. Видимо, ваш внук расценивает стрижку волос как потерю чего-то очень важного, какой-то части самого себя. Отсюда и психологический дискомфорт. Чтобы не травмировать малыша, лучше некоторое время его не стричь вообще. Вреда от временной лохматости уж точно меньше, чем от принуждения ребенка и его страхов. Начинать подстригать лучше тогда, когда ребенок даст на это свое осознанное согласие.
С мальчиком хорошо было бы обсудить стрижку и отсутствие какого-либо вреда от нее. Расскажите внуку, зачем люди делают стрижку и как это происходит. Объясните, что бывает, когда люди не подстригают волосы (тут, кстати, можно апеллировать к творчеству детских авторов, но ни в коем случае нельзя запугивать малыша). Это только кажется, что ребенок еще мал и ничего не понимает. На самом деле, такие беседы обязательно принесут пользу. Дома можно поиграть в «Парикмахерскую». Пусть сначала парикмахером будет кто-то из взрослых, а потом сам малыш. Понарошку воспроизводите в игре весь процесс стрижки. Покажите и расскажите, какими инструментами и для чего должен пользоваться мастер. В качестве «моделей» можно использовать куклу или членов семьи. Постарайтесь превратить стрижку в увлекательный процесс. Контролируя в игре процесс стрижки, ребенок избавляется от страха.
Сейчас существуют специализированные детские парикмахерские, где работают мастера, прошедшие специальную подготовку для работы с детьми. Для начала можно сходить туда на экскурсию. Как правило, в таких местах есть много привлекательных для детей вещей. Пусть ребенок просто там поиграет и со стороны посмотрит на других детей. Если такой возможности нет, можно взять ребенка на «экскурсию» в парикмахерскую с папой или мамой. Пусть малыш удостоверится, что ничего страшного не происходит с человеком после стрижки.
Главное – ваше терпение и понимание страхов малыша.