Почему меня раздражает моя мама? (в рамках онлайн-конференции)
Добрый вечер.
Последние несколько лет мучаюсь от чувства раздражения к своей родной маме (зачастую не обоснованного), мне это очень сильно мешает жить, и я понятия не имею почему так происходит.
Живем мы вдвоем. Вцелом, у нас хорошие отношения. Характер у меня спокойный, не конфликтный. Но у нас нет с ней "контакта". Она меня не чувствует ни на грамм, я же, наоборот, тонко чувсвтвующая натура, с развитой эмпатией.
Не могли бы Вы помочь мне разобраться в себе и избавиться от этого "гнилого" чувства.

Ответ эксперта
Оля, вы написали, что хотите избавиться от раздражения к своей родной матери, или, как вы выразились, от этого «гнилого» чувства. Справедливости ради замечу, что периодически вызывать раздражение могут близкие друзья, любимый человек, дети. Скорее, это естественное чувство, сообщающее его носителю некую информацию о себе. Нередко нас раздражает в других то, что мы не принимаем в себе и тщательно прячем в глубине своей души. Кроме того, раздражение могут вызывать ситуации, которые мы не можем контролировать или которые возникают неожиданно. Или источник раздражения вообще может находиться не в плоскости отношений с человеком, к которому мы испытываем раздражение, а совсем в другой сфере жизни (например, неприятности на работе могут выливаться раздражением на близких, на которых мы тем самым «срываем зло»).
Оля, вы имеете право испытывать к маме не только позитивные чувства, собственно говоря, как и мама к вам. Понаблюдайте за своими неприятными чувствами, отнеситесь внимательно к ним. Что собственно порождает эти чувства? Если в ответ на раздражающий фактор вы будете реагировать не привычным образом, а вдумчиво и взвешенно, то у вас появится возможность изменить и сами отношения с мамой.