Внезапно начинают непроизвольно дергаться руки
Здравствуйте.Моему парню 21 год, он спокойный, добрый человек. Но часто случается,что он начинает злиться без повода и у него дергаются руки,словно его тревожат какие-то мысли. Он ничего не может с этим поделать, молча злится. Его мучает это, но он всё держит в себе. Он мальчиком пережил военные действия в Чечне, но почти ничего не рассказывает, я, конечно, не допытываюсь.Бывает, что сам расскажет и тогда я понимаю, что не могу представить того ужаса, что он там пережил. Как можно побороть эти приступы?К кому обращаться? Я люблю его и очень хочу помочь, сделаю всё, что от меня зависит. Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Диана!
Люди, пережившие такие суровые события, как война или тяжелые аварии, могут страдать расстройствами, от такого, который имеет название посттравматическое стрессовое расстройство до состояний менее тяжелых. Никто не возьмется ставить диагноз в такой ситуации, как Вы описываете, заочно. Ситуация, которая Вам кажется совершенно невинной, спокойной, у Вашего парня вызывает гнев и злость, может быть, именно сдерживаемые чувства и вызывают такие симптомы. Люди, пережившие тяжелые события, могут страдать так называемыми «флеш-бэками», воспоминаниями, которые наплывают внезапно, сопровождаются «картинками» из того страшного времени. Люди иногда просто не знают, что в этих случаях нужно обращаться к психологу или психотерапевту, ведь те события уже позади, сейчас, казалось бы, можно продолжать мирную жизнь. Некоторым мужчинам оказывается трудно признаться, что им нужна психологическая помощь. Подергивание рук может быть еще и симптомом неврологическим, такое встречается как предвестник эпилепсического состояния или даже приступа. Чтобы разобраться с тем, что же происходит, все же, необходимо обратиться к специалистам. Я бы советовала Вам поддержать своего партнера, убедить его не откладывать этот первый визит. Я бы советовала обратиться к психиатру в первую очередь, чтобы уточнить дальнейшие действия. Можно обратиться в первую очередь и к неврологу, для уточнения характера «подергиваний», возможно, ему предложат
сделать какие-то исследования активности головного мозга. Посетить врачей я советую в первую очередь, потому что некоторые состояния невозможно преодолеть лишь психологическими методами.
Желаю вашему молодому человеку и Вам здоровья!