Как перестать ревновать мужа к его первой жене?
Мой муж жил с женщиной в гражданском браке 6 лет, затем она умерла от рака. У нас с ним прекрасная семья, но я все время ревную его к той жене, все хочу доказать, что я не хуже...

Ответ эксперта
Ваше письмо, Настя, просто кричит об одиночестве и потерянности, которые выбрали для себя форму ревности. Вам очень тяжело. Быстрый развод с отцом вашей дочери. Неожиданный для всех брак по страстной любви с только что овдовевшим человеком, с которым прежде вы дружили семьями. Рождение сына. Все эти события создали вакуум вокруг вас.
Вы словно разом оборвали множество связей
и отношений, притом не только своих. Сейчас вы окружены кольцом самых разных людей, потерявших если не дорогие, то хотя бы привычные отношения: ваш первый муж, его родители, родственники первой жены вашего мужа… К тому же вы моложе большинства действующих лиц этой истории – вы как будто предлагаете мужу изменить не только памяти покойной жены, но и всему поколению «старших». Он вроде бы это и делает, но мира и радости вы не находите... Настя, стремясь к любви
и счастью, вы задели чувства очень многих людей. Что-то в вас ужасно боится какого-то наказания, расплаты – а поскольку для вас дороги отношения только с мужем, то ваши страхи
и отчаянно отрицаемая вина превратились
в своего рода одержимость его прошлым и ревность к умершей. В каком-то смысле вы сами не даете ему проститься с этим прошлым
и окружаете ваш союз призраками. То, что муж не ездит на кладбище (не по вашему ли настоянию?), – это не победа, а ошибка. Только отдав должное прошлому, его можно отпустить.