Мой партнер не хочет заботиться о себе, и я злюсь на него за это...
Он стал слишком часто болеть. Я хочу, чтобы не только я, но и он сам заботился о себе, думал о нашей семье, о будущем. Чувствую себя тягловой лошадью, которая устала все это тянуть...

Ответ эксперта
Анна, вы пишете: «я хотела бы заняться собой, но муж – большая часть меня». И в этом ваша ошибка. Он не «часть», а отдельный, другой во многих отношениях человек: у него другая наследственность, другая физиология, скорее всего и другая жизненная философия. Вы испытываете противоречивые чувства: с одной стороны, хочется, чтобы он вел себя как взрослый человек – сам активно заботился о своем здоровье (находил специалистов, выбирал методы лечения, принимал решения) и вернул тем самым вам ощущение надежности и уверенности в будущем. С другой стороны, для вас важно влиять на ситуацию и контролировать ее. Если вы правы, Анна, и его болезни как-то связаны с бессознательным стремлением что-то доказать вам, почувствовать, что вы все еще привязаны к нему, – вполне вероятно, для него это единственный способ выразить себя. Я очень надеюсь, что он победит свои хвори, найдет баланс между работой и отдыхом и научится управлять своей жизнью как-то по-своему, даже если поначалу вам это не совсем придется по вкусу. Вам же тем временем предстоит обдумать очень серьезный вопрос: с чем связано и куда может привести ваше стремление быть для мужа одновременно матерью, музой, менеджером, психотерапевтом, духовным учителем и – далеко не на первом месте – женой.