Можно ли перестать бояться армии?
В нашем городе несколько ребят погибли во время службы.
Я очень боюсь боли, унижений и не могу сказать об этом родителям – они не поймут моего страха...

Ответ эксперта
Вы напуганы и сосредоточены на ужасном.
Поэтому первым делом найдите возможность рассказать о своих страхах. С родителями вы, судя по письму, не хотите говорить об этом. Возможно, вас готовы услышать друзья или
собеседники в Сети. На исповедь в церковь сходите – не имеет значения, что религия вам не близка и присутствия Ангела-хранителя вы не ощущаете. Важно не оставаться со своим страхом в одиночестве. Дело не в том, что вас поймут и поддержат – может, и нет. Вам просто необходимо выговорить, выплеснуть, выдохнуть. Бояться боли и унижений – это естественно для каждого человека, если страх не
заставляет его думать об этом с утра до ночи.
Так он становится разрушительным, забирает все жизненные силы. Вам необходимо и больше информации. Вы знаете, что брата вашего друга убили во время службы, а как справились с ней другие? Расспросите нескольких молодых людей, которые отслужили. Узнайте как можно больше законных способов борьбы за свою безопасность: адреса, телефоны, имена тех, с кем можно связаться в случае опасности. Хорошо, если не понадобятся – но пусть будут и у вас, и у родителей. Общая формула борьбы с паникой – найти способ ее выразить и больше узнать о том, что кажется непреодолимым
и ужасным. Искренне вам желаю твердости духа – ну и конечно, чтобы с частью повезло.