Как побороть в себе лень и апатию?
Я с интересом учусь и много работаю, но в последнее время стала пассивна
во всем – в личных отношениях, работе, подготовке диссертации. Мне ничего
не хочется, а ведь я помню, как мечтала о студенческой жизни...

Ответ эксперта
Под вашим письмом, Вера, могли бы подписаться многие наши читательницы от 19 до 24 лет.
Хорошее образование, надежная родительская семья, сбежать от которой не слишком
хочется. Первый заработок позволяет чувствовать себя самостоятельной и не просить денег у родителей на поездку в Питер на выходные.. Но странное чувство: как будто кончился какой-то завод, как будто все в жизни делается немного через силу. Успехи есть – но не радуют. Появились сомнения в выборе профессии.
Что ж, добро пожаловать в мир взрослых.
Эта маета, Вера, – «нет интереса к жизни», «не знаю, чего хочу», «делаю не то, что...», ну и так далее – на самом деле бесценна. Не бойтесь: так не будет всегда! Вы чувствуете, как уходит из-под ног почва. Но это не падение, это начало полета – вы просто растете, взрослеете. Многие не выдерживают неопределенности, отсутствия ориентиров и по-глупому выскакивают замуж или идут работать в большую
компанию, где за них опять все решают. Выдержать этот чрезвычайно трудный период, старомодно именуемый «поисками себя»,
действительно нелегко, особенно молодой женщине. Но никто и ничего тут за вас не сделает. Единственное, чем могу помочь я, – это повторить: благодарите и цените эту маету, другие имена которой – молодость и свобода выбирать свой путь.