Потеряла интерес к мужу. Избегаю сексуальных отношений.
Понимаю и чувствую, что супруг переживает, но ничего не могу сделать с собой. Причем понимаю, что меня интересуют другие мужчины, вызывают желание сексуального характера.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Людмила!
Утрата интереса к супругу в парах «со стажем» встречается нередко. Важно прежде всего понять, с чем связано охлаждение? Наиболее частые причины:
1. супруг реально изменился внешне или внутренне (поправился, перестал за собой следить, злоупотребляет алкоголем, не проявляет внимания к вам как к женщине, и пр.)
2. с конфликтами в других сферах супружеской жизни (разногласия в вопросах финансов, конфликты из-за родственников, муж завел любовницу и др.)
3. супруг изменился мало, отношения с ним хорошие, а утрата интереса к нему и появление интереса к другим мужчинам - это проявление изменения в ваших собственных предпочтениях и потребности в новых впечатлениях, не имеющие к мужу никакого отношения.
В первых двух случаях утрата сексуального интереса – следствие других причин. Интерес к другим мужчинам в этом случае вторичен и имеет заместительный характер. И в первую очередь надо разбираться с причиной, а не со следствием.
В третьем случае, если в целом отношения хорошие, а брак основан на любви и взаимном уважении, то важно вспомнить, что супружеская интимная близость в парах «со стажем» основывается не только на страсти, но и на том, что в понятие супружеского долга входит забота о сохранении и укреплении здоровья друг друга (в том числе и сексуального). Если же потеря интереса к близким отношениям с мужем связана с тем, что «сексуальный сценарий» перестал соответствовать изменившимся потребностям женщины, то логично деликатно и тактично внести необходимые изменения, расширить интимный репертуар. И, надеемся, это позволит вам пережить обновление чувств.