Я -<wbr/> инфантильная лентяйка?
Здравствуйте. Часто слышу истории, как молодые люди начинают работать и жить самостоятельно в 18-20 лет. Они каким-то образом успевают учиться и работать одновременно, уже обзаводятся семьями, рожают детей. Эти истории и их авторы вызывают у меня сильное раздражение, ведь это, на мой взгляд, ещё очень рано, а люди так гордятся собой и записывают не таких как они в лентяи. Я живу с родителями, не работаю и только готовлюсь к поступлению в ВУЗ. Неужели эти люди правы и мне, чтобы быть "нормальным самостоятельным человеком" нужно измениться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Люди все очень разные. Некоторым требуется несколько больше времени, чтобы начать взрослую жизнь, некоторым жизнь просто не оставляет выбора. Здесь нет универсального правила.
Ваше раздражение может быть связано с тем, что вы сами, возможно, ожидали от себя каких-то иных достижений. Возможно, от вас молчаливо ожидают каких-то «результатов» родители.
Но важно только то, что происходит с вами сейчас. Если вы чувствуете, что нашли свой путь, важно только это. Гораздо хуже поступить туда, куда скажут родители в 17 лет, чем подождать и понять, чего хочешь именно ты. После школы люди часто ошибаются, страдают от того, что потратили много сил на подготовку и учебу в заведении, после окончания которого никогда не будут работать по полученной профессии. Следуйте своим путем, это важно.
Ваше раздражение может быть связано и с тем, что в вашем окружении может ощущаться давление того, «как правильно»: когда правильно иметь парня, когда правильно выйти замуж. В таком случае всякие рассказы людей об их раннем трудовом и семейном опыте только подтверждает вам, что с вами словно бы что-то не так. Ведь, возможно, вы еще не имели серьезных отношений.
Не нужно никуда торопиться. Важно, чтобы вы сознавали, что вам предстоит прожить вашу уникальную жизнь, и «правильным» будет что-то уникальное, верное для вас.
Я желаю вам найти и никогда не терять контакт с собой.