Нужно ли восстановить отношения с бывшей подругой?
Я и мою подруга дружили с 9-ого класса, уже 8 лет! Были "не разлей вода", все делали вместе, были очень близкими подругами, делились всем. Я всегда ее поддерживала во всем, даже, когда она связалась с не очень хорошей компанией, которая занималась махинациями. Я, на свой страх и риск, даже помогала ей. У нее пол года тому назад, появился "молодой" человек (ему 35, ей 21), который ей не подходил, и был просто ужасным! Я ей говорила о том, что нужно прекратить с ним отношения, (он употреблял наркотики, был судим, просил у нее деньги в долг и не отдавал, имел троих детей в другом городе, и, постоянно ей врал о том, какая у него замечательная и богатая была жизнь у него до нее). Она понимала весь ужас происходящего, но постоянно говорила, что не может ничего сделать, объясняя это тем, что это любовь. После пол года отношений она забеременела, при том сама это все устроила, он был против. Я была конечно против того, чтобы она рожала, но я ей не сказала об этом, но всячески намекала. Наш общий друг сказал ей, чтобы она сделала оборот. И когда мы с ней это обсуждали, она стала оскорблять его, и я не стала ее поддерживать в этом, сказав, что это его личное мнение, и что у него есть право высказать его, на что, она очень обиделась и мы перестали общаться. Я звонила ей, чтобы помириться, но услышала только, что: "Мне не нужны такие друзья". Я понимаю, что ей нужна была поддержка, сочувствие, но, кто ей еще скажет, кроме ее близких друзей правильное решение в этой ситуации?? Родители у нее просто бесхарактерные, а другие "подружки" сказали скорей рожай, хотя у нее нет законченного В.О., денег на воспитание ребенка, достойного мужа, работы и т.д.!
Я бы хотела узнать, правильно ли я поступила, с вашей точки зрения и стоит ли восстановить с ней отношения? Хотя у нас сейчас стало мало общего, но все равно, я считаю, что мы многое пережили вместе и она мне дорога.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Конечно, ваша подруга оказалась в трудной ситуации и приняла не совсем мудрое решение, решив забеременеть от мужчины, который этого не хотел. В то время, как у них такие нестабильные отношения, когда он просит у нее деньги, «страдает» о своей жизни до встречи с ней, решаться принести в эту сложную ситуацию еще и ребенка может только очень неразумный человек.
Конечно, мы ждем поддержки от друзей. Конечно, мы должны поддерживать друзей, когда они в этом нуждаются, не спрашивая взамен никакой «платы». Но друзья — это не обязательно те люди, которые должны во всем соглашаться, каждый может иметь свое мнение.
В той ситуации ваш общий друг высказал не просто свое мнение, а дал такой совет, который ваша подруга не приняла. Настаивать на том, чтобы она сделала так или иначе, никто в этой ситуации не может. Решение за ней. Такие советы можно высказывать только в виде «если бы я была на твоем месте», не более того.
То, что она обиделась на вас, может быть временным состоянием. Сейчас ей трудно, ваша поддержка еще не раз ей понадобится. Если вам дорога ваша история, если вы не хотите ее потерять, сейчас самое время восстановить отношения. Вы можете сказать ей, что она вам дорога, что вам не хочется терять ее дружбу. Вы можете еще раз объяснить ей, что ваше понимание дружбы выдерживает то, что у людей могут быть не совпадающие мнения. То, как вы описываете ее ситуацию: « отсутствие ВО, нет денег, работы, достойного мужа», говорит о том, что вы сильно отождествились с ней в этой ситуации. Для вас оказаться в таком положении, да еще и по собственному выбору, было бы немыслимо. Но это и не ваша ситуация. Возможно, все не так плохо?
Конечно, она может не принять вашего жеста к восстановлению отношений: возможно, не разногласия, но разнонаправленные интересы за последннее время развели вас слишком далеко; так тоже бывает. Только на прошлых переживаниях дружба может и не удержаться, все-таки, дружба — это и настоящее, разделение сегодняшних интересов, наличие общих устремлений и ценностей сегодня.