Какую позицию занимать при ссоре родителей? (в рамках онлайн-конференции)
Добрый день, Екатерина!
Уже более 7 лет я живу вдали от родителей, и можно сказать что у меня уже есть своя семья (живем вместе с молодым человеком 4 года). При этом я постоянно оказываюсь втянутой в конфликты своих родителей. После каждой ссоры мама звонит мне, рассказывает в подробностях о наших домашних скандалах и ждет от меня,что я начну как-то исправлять ситуацию. (Надо сказать, что родители мои ссорятся довольно часто, громко и жестоко). Мне очень тяжело после этих разговоров, я понимаю, что не могу ничего изменить, потому что у меня очень властный отец. Для него пойти на уступки- значит "загнать себя в стойло" (это его слова- "не загоняйте меня в стойло!"). Мама может позвонить мне в 10 часов вечера и потребовать, чтобы я позвонила отцу и узнала, куда это он ушел. Когда я отказываюсь звонить, прошу ее не втягивать меня в их проблемы, она обижается, говорит, что позвонила мне, как дочери, а я... Иногда она манипулирует тем, что я боюсь отца, вижу его несправедливости и жестокости по отношению к ней и молчу.. К переживаниям за родительские отношения добавляется чувство вины. Когда я все-таки вмешиваюсь в их отношения, конфликтую с отцом, принимая сторону мамы (чего она собственно и добивается), нередко возникают абсурдные ситуации: родители уже мирятся, а я с папой продолжаю играть в молчанку. (Заметьте- такие страсти разыгрываются на расстоянии 100 км. друг от друга, каково же должно быть моей младшей сестре!?) Подскажите пожалуйста, как мне быть?Должна ли я как любящая и понимающая дочь пытаться разрешить семейные проблемы своих родителей?

Ответ эксперта
Анастасия, из вашего письма складывается впечатление, что вы с мамой поменялись ролями. Мама ведет себя как ребенок, а вы как взрослая мама должны помогать ей решать проблемы. И такая ситуация в вашей семье продолжается уже довольно давно. Сломать сложившийся стереотип достаточно сложно. Но надо понимать, что сами родители выстроили именно такие отношения друг с другом. Нежелание прояснить конфликтные ситуации между собой вылилось в передачу ответственности за них своим детям.
Анастасия, у вас, собственно, два пути – по-прежнему участвовать в родительских разборках или научиться выстраивать границы в отношениях таким образом, чтобы вами перестали манипулировать. Маме свое невмешательство вы можете объяснить тем, что делаете это не потому что ее не любите, а именно потому, что любите ее и цените ее право на личную жизнь.