Страх заразиться
Добрый день! Я начала сексуальную жизнь год назад и через 2 месяца ее закончила. Мой первый мужчина был любимым, но он не посчитал наши отношения достойными продолжения и бросил меня. Я провела несколько месяцев в слезах, попутно бегая по врачам, так как он меня заразил. Но я люблю его до сих пор, хотя знаю, что мы никогда не увидимся больше. Думаю о нем каждый день. На других мужчин не смотрю, они меня не привлекают. Сексуальное желание полностью угасло, хотя раньше всякие фантазии не давали мне покоя. А еще я боюсь начинать с кем-то отношения, так как панически боюсь заразиться чем-нибудь вновь... Как мне преодолеть этот страх и вернуться к моему прежнему состоянию?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Мне кажется, что дело совсем не в страхе повторного инфицирования. Как раз этот вопрос решается легко – осмотрительно выбирать партнера, не стесняться предложить обследоваться, чтобы гарантировать друг другу отсутствие проблем со здоровьем, помнить, что мы живем в 21 веке и давно изобретены средства, защищающие от заболеваний, передающихся половым путем, и пользоваться этими средствами. Это не признак недоверия, а признак внимательного отношения к своему здоровью и здоровью партнера. Что легче – предложить обследоваться и предохраняться или сообщить партнеру, что он заразил вас венерическим заболеванием? По-моему, ответ очевиден. Мужчины вас не привлекают потому, что вы до сих пор поглощены мыслями о своем «бывшем». Как говорится, отношения закончились, чувства продолжаются. Он продолжает вызывать у вас сильные эмоции, и все ваши «валентности любви» заняты им. А противоречивость этих чувств (люблю-заразил-бросил-никогда не увидимся) не позволяет вам «завершить» эти отношения, так как слишком много осталось невысказанного – и плохого, и хорошего. Ввиду недоступности объекта чувств попробуйте завершить их без его участия. Нужно выразить свои чувства и эмоции, связанные с этим человеком. Например, напишите ему письмо (но не для того, чтобы отправить, а чтобы освободиться от эмоций, не позволяющих жить полноценной и радостной жизнью). В письме в свободной форме, теми словами, какими вы думаете, опишите все свои переживания, выразите свои чувства и мысли, связанные с этой историей. И продолжайте писать это письмо до тех пор пока не почувствуете, что освободились. Возможно, на это уйдет не один день. Но это будет первый и верный шаг на пути к новой любви.