Как изменить модель отношений с мужчинами?
3 раза я влюблялась и была в "серьезных отношениях", но на самом деле это были лишь попытки отношений, потому что у мужчины на первом месте всегда оставались его интересы. Несмотря на то, что в начале они ярко проявляли свои чувства, в дальнейшем они не становились мне "родными", не заботились, думали прежде всего о своем комфорте. Возможно, дело в моей семье - моя мама хороший человек, но в ней совершенно нет женственности и соответственно она не воспитала этого во мне, мой отец - по натуре ребенок, он никогда не проявлял активной заботы о нас, по сути никогда не был опорой и поддержкой. Других родственников нет. Может быть мои отношения с мужчинами определяют подсознательные установки? Ведь, хоть разумом я понимаю, какими должны быть отношения (построены на диалоге, взаимном уважении и заботе, с элементом флирта), я не привыкла к этому, я не привыкла чувствовать себя женщиной (несмотря на то, что сейчас когда я выросла, я часто слышу комплименты), не привыкла к заботе и уважению. Может ли это влиять на мой выбор мужчин? И как мне поменять свой подход и свое мироощущение, чтобы встретить действительно хорошего человека, способного сделать меня счастливой? Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Все наши отношения в очень большой степени определяют подсознательные установки. Наша задача, чтобы не «оказываться» все время в одинаковых ситуациях, в которых мы страдаем, как можно больше делать осознанным. В принципе, именно это и происходит во время индивидуальной терапии.
У вас есть представление о том, что на вас оказывает влияние отношения в родительской семье. Это хорошее «место», чтобы начать понимать, видеть, где и как это происходит. Причем, часто люди находятся не только во власти родительских сценариев, но и во власти «анти»- сценариев, что, в принципе одно и то же и одинаково требует тщательного рассмотрения: а стоит ли за этот сценарий держаться?
Как это работает? Вы считаете, что, ваш папа — «ребенок», что он никогда не «заботился» о вас. Спросите себя, какое у вас главное требование к мужчине? - Чтобы он заботился о вас.
Конечно, это очень важное свойство в партнере, но и для вас его никто не отменял. Все хорошо в балансе. Возможно, ваши отношения никогда не доходили до такой степени близости, чтобы мужчина был готов «заботиться». А как вы транслировали свою готовность заботиться о партнере в будущем со своей стороны?
Как еще на вас могло бы повлиять представление, что ваш папа - "ребенок"? Вы могли бы решить стать гипернезависимой, уметь все делать самой и всегда уметь позаботиться о себе сама, как бы не надеясь ни на что подобное от мужчины.
Видите, чем плохи как родительские, так и противоположные сценарии? Они из миллионов вариантов отношений оставляют нам только два. Поэтому важно как можно раньше и как можно смелее от них отказаться. Подвергните критике все свои «должна» и «нужно». Представьте, что то, как вы «привыкли» делать и даже чувствовать себя в каких-то ситуациях не является абсолютным, верным для вас на все времена.
Знаете, мне кажется, надо отказаться даже от ожидания, что кто-то может сделать вас счастливой. Сделайте для себя как можно больше вещей, которые делают вас счастливой, открывая все новые и новые. Никогда не забывайте быть счастливой и делайте каждый день что-то для этого. И тогда точно сможете быть счастливой в отношениях с другим человеком.
Желаю Вам интересных открытий в себе и в вашей жизни.