Помогите найти в себе стимул изменить жизнь!??
Уважаемые эксперты Здравствуйте!
Сейчас самый сложный и важный момент в моей жизни! 1) хочу закончить ВУЗ(восстановиться), боюсь реакции зав.кафедры, который меня оч.недолюбливает, потому что обещала, но не смогла 3 раза сдержать слово. 2 раз по болезни, второй по финансовым вопросам защитить диплом. Может словом обидеть, в самом плохом- не даст разрешения. Мне очень не удобно идти, как себя перебороть и настроить? Я знаю, что мне очень важен этот диплом!
2) хочу найти работу, но нет опыта(предоставить бумаги для работодателя), работала всегда временно. Есть большое желание устроиться и расти пусть с малой должности выше. Как перебороть страх и неуверенность, скорее мне не удобно, что в 31 нет такого багажа, чтобы смогла без стеснения общаться.
Все эти факторы меня очень "мучают", в общение с родственниками, знакомыми и друзьями, перед которыми мне стыдно признаваться, что в свои года нет высш.образования, успешной работы. Многие выросли, а я выпала из жизненного пути... Как мне перебороть страх быть "отвергнутой" в жизни? Желаю добиться своего! Найти себя, ведь верю, что могу!!?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Нелли!
Здесь важно не то, что было с вами вчера, а то, что происходит с вами сегодня. Вчера или сто лет назад, вы были не готовы, у вас не было возможности, вас никто не поддерживал, или поддерживали, но в вас не было достаточно зрелости и мотивации, чтобы закончить учебу — не очень все это важно. Существенно только то, что сегодня вы хотите чего-то нового для себя и чувствуете в себе силы на это.
Заведующий кафедрой и правда может не дать вам разрешения на восстановление, если у него есть основания. Но если вы расскажете ему о своих намерениях так же эмоционально, так же убедительно, как описали их в письме, то, скорее всего, он пойдет вам навстречу. А у вас должно в таком случае хватить запала, чтобы довести дело до диплома, просто не разрешая себе даже болеть (иногда, когда мы сильно мотивированы, наша иммунная система действует с нами заодно!). Но, совершенно точно, вы не получите возможности завершить образование, если страх получить отказ окажется сильнее. Идите и просите. Искренней просьбе трудно отказать.
Если есть готовность идти навстречу своей карьере, ничто не должно вас смущать. Люди по самым разным причинам отстают в приобретении профессионального опыта, особенно женщины. Вы готовы прийти и работать на скромной для начала должности? Так чего же вам смущаться? У каждого свой путь. Вы же готовы трудиться, вы не просите ничего «просто так».
Вам нечего смущаться и стесняться. Страшно не пытаться изменить свою жизнь, не дать развиться своим талантам, не понять, что ты можешь и на что способен. Пускай вас заботит только то, что вы хотите и можете сделать прямо сегодня, а не то, что вы не сделали и не совершили вчера.
Дорогу осилит, вы же знаете, идущий. Видимо, вы просто долго ее искали, вашу дорогу, это не стыдно.
Удачи и сил вам!