Как справиться с душевным дискомфортом, когда подруга очень часто рядом!
Работаю, снимаю 1-комнатную квартиру и моя подруга очень часто приезжает ко мне, остается у меня по несколько дней подряд!!! Иногда приезжает и с ребенком, ставит перед фактом, что она уже приехала, либо вот вот приедет...меня это жутко нервирует, такое ощущение что кто-то постоянно у тебя над душой...она считает что все дело в моем диспотичном характере и замарочках...скажите может дело действительно во мне? Может это ненормально, стремление побыть одной, жить одной?

Ответ эксперта
Желание побыть одной - это нормальное желание. Современный мир всепроникающ: работа, друзья, прочая социальная жизнь отнимают у нас время, которое мы могли бы посвятить себе, и желание уединиться, побыть в одиночестве чаще всего означает желание прислушаться к себе, подсобрать себя. Но когда у нас забирают даже эти интимные моменты, то напряжение и гнев - праведные чувства. В эти моменты мы понимаем, что наши границы нарушаются, а наши потребности не замечаются.
Научиться охранять свои психические границы - это большая и важная работа. И дело даже не в том, какими словами дать понять окружающим, что мы хотим побыть одни, а в том, чтобы глубоко оценить, что потребность в одиночестве - это не убегание от других, а движение к себе. Движение к себе - это работа по самосохранению, которая психика ежедневно проводит, независимо от наших планов. Чаще всего она делает это в наших сновидениях, но если сновидений ей не хватает, то мы можем чувствовать потребность в уединении. Каждому нужно время, когда внешний мир не раздирает нас на какие-то роли, которые мы играем, задачи, которые мы решаем - это время одиночества, когда мы можем, наконец, пытаться услышать за шумом внешних голосов свой внутренний голос, когда мы можем задуматься над тем, кто мы есть и чего мы хотим, для чего существуем и пр. Для этого нужна тишина и снаружи, и внутри.
Если вы можете ценить эту тишину, ценить вашу потребность в одиночестве, то возможно сможете дать понять и подруге, что именно вы ищите в одиночестве и что вам ценно.
Если вы можете ценить ваши границы, ваше психическое пространство, которое предназначено только для вас и ни для кого больше, то можете попросить предупреждать вас о визитах заранее и имеете право, например, отказать в визите, если вы к нему не готовы.
Не забывайте, что жизнь, которой вы живете – это ваша жизнь и только вы можете ею управлять.