Привязанность к человеку. Что делать?
Здравствуйте!
Случайно попала на этот форум. Я уже довольно долгое время борюсь с одной своей проблемой.
Сейчас мне 20, я студентка 3 курса, казалось бы школа давно позади, но именно с ней и связана проблема. После своего выпуска я стала замечать, что меня очень сильно тянет к одной из моих учительниц (она же, мой классный руководитель). Какая-то просто необъяснимая тяга, мне очень сильно не хватает ее в жизни. По началу, я думала что это все из-за выпуска, думала, что скоро это пройдет...Прошел год, а боль осталась, прошло еще полгода, стало только хуже...тогда я стала задумываться, появилось странное чувство, что что-то не так. Все мысли постоянно, с утра и до вечера о ней, очень часто вижу ее лицо перед глазами. По натуре я человек чувтвительный и к людям привязываюсь очень быстро, но еще никогда мне не было так больно потерять кого-то из круга своего общения. Мне очень не хватает общения с ней. В течение всего этого времени мы переодически списывались с ней в интернете (через контакт). Это всегда была моя инициатива (во всех разговорах я всегда писала первая). Через некоторое время меня начало беспокоить, что ее ответы всегда локаничны, она никогда не писала по-многу, у меня появилось ощущение, что это "игра в одни ворота". Порой она вообще не отвечала на сообщения. Я начала думать, что навязываюсь. Ощущение неизвестности очень сильно мучает, иногда я настолько погружаюсь в мысли об этом, что душевная боль переходит в физическую (у меня небольшие проблемы с сердцем).
Все осложняется еще и тем, что я вижу ее почти каждый день. Дело в том, что я училась не в обычной школе, а в лицее при вузе и после выпуска поступила в этот вуз. В этом году устроилась еще и на работу, здесь же, и теперь сталкиваюсь с ней несколько раз в день. Были моменты, когда я специально выходила в коридор в то время, в которое она должна была там проходить, только чтобы ее увидеть.
Меня пугает такая ситуация, ведь она же типична для более младшего возраста, почему привязанность к учителю появилась только после выпуска из школы? Во время моей учебы мы с ней не общались близко, только как ученик и учитель, не больше. Отношения были хорошими, но всегда была дистанция и с ее стороны и с моей. Почему вдруг все изменилось?
Учительница молодая, сейчас ей 35 лет.
Вы не могли бы что-нибудь посоветовать? Ведь дальше так продолжаться просто не может.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Marina!
Речь может идти не о типичной привязанности ученицы к учителю, а о каком-то другом чувстве. Может быть, вы страдаете от неразделенной любви.
Вы ничего не пишете о другом опыте отношений, о том, с кем вы дружите, например. Были ли у вас отношения с парнями, влюблялись ли вы в кого-то?
Ваша бывшая учительница явно не проявляет к вам тех же чувств. Вероятно, постоянно находясь рядом, вы будете все время травмированы. Может быть, вам пока отвлечься на какие-то отношения, где вас будут хотеть и любить?
Я понимаю, что если это любовь, в которой вам трудно признаться самой себе, то призывы полюбить кого-то другого могут звучать кощунственно.
Мы все так или иначе пострадали от неразделенности чувств. У каждого бывали в жизни ситуации, когда на его чувства не отвечали. Это больно. Но все же, если ты можешь испытывать любовь, найдешь и взаимность.
Может быть, вам стоит обнаружить свои чувства к учительнице, сказать ей об этом прямо?
Если же речь идет не о любви, а о каком-то другом роде привязанности, то все упрощается. Вам нужно попытаться расширить круг своего общения, больше бывать со своими сверстниками, одногруппниками и однокурсниками, а не зацикливаться на человеке, который далек от вас по статусу и возрасту. И который, что важнее, не стремится увеличивать количество вашего общения.
Занимайтесь побольше тем, что вам интересно. Возможно, скоро сможете сказать себе об этом эпизоде: «Ой, что это со мной было? Морок какой-то!»
И заметьте, вы можете начать выбирать другие коридоры и другую работу, и встретить там совсем других людей. Не выбирайте странное поведение, не оставайтесь в коридоре, где вы пытаетесь ее встретить,оглянитесь вокруг, мир огромен!
Ну, а если это любовь, то она никак о ней не узнает, пока вы ей об этом не скажете.