Как мне наладить общение с коллегой?
У нас сложились странные, мучительные взаимоотношения. Я хотела бы
ей доверять, но она стала вести себя как школьница – интригует, льстит; грубит, а потом просит прощения. Все нервы измотала...

Ответ эксперта
Вы подробно описываете напряженные отношения с сослуживицей. Такое впечатление, что вы с ней неосознанно соревнуетесь. И обеим хочется, чтобы кто-то третий сказал: ты лучше, это она ничего не понимает. На самом деле вы обе хотели бы общаться как две взрослые неглупые женщины, но начали «перетягивать канат», что прекратить не так просто.
Мы все, бывает, втягиваемся в отношения, которые не устраивают ни одну из сторон. И лучше – по крайней мере, достойнее – переживает ситуацию тот, кто сможет посмеяться (тонко улыбнуться) не над соперником, а над дурацкой ситуацией в целом и немного – над собой. Над тем, как неистребима в нас подростковая жажда самоутверждения и как мы нуждаемся в признании именно со стороны того «задаваки», который нас ну совершенно неправильно понял! Хотите выйти из этой ситуации, став мудрее, – сделайте домашнее задание. Припомните всю свою историю конкуренции с другими женщинами – одноклассницами, сестрами, сотрудницами. И напишите по десять честных ответов на вопросы о том, чем вас восхищает коллега, в чем вы ей завидуете и чем вы с ней похожи. (Результаты вашего исследования, конечно, должны остаться тайной.) Когда отношения на работе без объективных причин становятся «слишком важными», это хороший повод для самоанализа – вполне достойного занятия для сорокалетней образованной дамы.