Со стороны на себя
Здравствуйте! Я, как и любой другой человек, склонна смотреть на себя со стороны. Бывает, сижу я с друзьями где-то и пытаюсь увидеть картинку происходящего со стороны. Все бы ничего, но в этой картинке я вижу себя не очень привлекательной, и в целом мой образ вызывает у меня не самые приятные ощущения. Но стоит мне посмотреть сразу же в зеркало, я успокаиваюсь, потому что мое отражение меня радует. И когда я показываю фотографии девушек, на мой взгляд, похожих на меня, моим знакомым, они говорят, что сходства нет абсолютно. Грустно то, что девушки с фото, опять же, не отличаются особенной привлекательностью. Как избавиться от этого комплекса? Спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Прежде всего, надо понять, что мы не все время находимся в ситуации, когда нас оценивают, судят, ставят оценки и баллы. Когда мы общаемся с другими людьми, как правило, мы заняты содержанием того, что происходит между нами, а не выставлением оценок.
Всегда есть что-то, что можно улучшить в себе. Вы описываете свою заботу так, словно бы речь идет о внешнем, мне же видится, что проблема во внутреннем недовольстве собой. Здесь перед каждым из нас поле неограниченных возможностей, заниматься своим внутренним ростом можно бесконечно.
Я обратила внимание на то, каким образом вы проверяете то, как вы выглядите в глазах других. Вы показываете людям фотографии девушек, которые вам не нравятся внешне и просите сказать, похожи ли вы. Это напоминает мне разговор с зеркальцем «Я ль на свете всех милее?». Только в сказке вопрос все же, задается прямо, а вы его задаете как-то более затейливо. Просто откажитесь от этой практики. Это несложно, к тому же, вы от этого не получаете ровно никакой полезной информации, кроме того, что некая девушка на вас не похожа.
Возможно, я не смогла оценить степени вашей вовлеченности в постоянное оценивание себя. Если вы переживаете это как навязчивое состояние, отнимающее много ваших сил, и пока не можете справиться с ним самостоятельно, обратитесь к психологу.