Почему мы наделяем животных человеческими качествами?
У меня вопрос ко всем : мой БМ очень любит животных ....но он их любит как то странно он цыкает на меня ,когда спит наш попугай, говорит ,что я его могу разбудить.... Переживает за родительскую канарейку....купает ее... При этом когда мы приходим на рынок , он очень любит мясо, то выбирает мясо он нормально ,но не может смотреть как его разделывают ... Если покупают живую рыбу, то он не может отрезать ей голову . или хотябы ее оглушить..... Меня это начинает немного беспокоить, т.к. у его бабушки и дедушки и его родителей хозяйство , они растят кур и уток ...и бывает другая живность . Понятно что режут эту живность сейчас его родители, но потом это придется делать и ему , да и я предпочитаю свежую рыбу....Меня его маленькая фобия убить животное немного напрягает, т.к. у меня в семье папа может сделать все : зарезать . разделать ,ощипать,почистить .... Как вы думаете ,какие психологические травмы могли быть у него , от чего формируется такое восприятие животных? и Можно ли как то это изменить ?
Я ко всему вышеперечисленному отношусь спокойно, к животным такой человеческой любви не испытываю, считаю их обычными "тварями божьими" для нашего питания .

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Никаких психологических травм за таким характером вашего БМ (кстати, а что это — БМ? я так и не поняла, это Бывший Муж? надеюсь, это просто первые буквы имени), скорее всего, не стоит. Не все люди могут убить животное, это не говорит о том, что у них есть какие-то проблемы.
Да, при этом эти же люди могут спокойно питаться мясом и есть приготовленную рыбу.
Невозможность убить животное — это не фобия. От этого не надо лечить. Знаете, есть телячью отбивную и быть в состоянии убить этого теленка — это не одно и то же.
То, как будет устраиваться судьба семейного бизнеса, кто будет забивать животных когда-то потом — не стоит об этом беспокоиться. В забойщики животных идут далеко не все. Но они всегда есть, найдете такого человека, если будет надо.
Ваш БМ может очень сильно отличаться от вашего папы. То, что он другой человек, что он чего-то не умеет, что умеет и делает ваш папа, не означает, что с ним что-то не в порядке и что он как-то травмирован и его надо лечить. Хотя, возможно, он и был травмирован, если стал свидетелем забоя животных в очень раннем возрасте (такая вероятность, судя по тому, что вы описываете, не исключена).
Я думаю, что он, кроме того, чувствителен, деликатен, может чувствовать и разделять оттенки своих состояний и эмоций. И не только своих, но и ваших. Возможно, он так же будет охранять сон ваших детей, как сейчас он охраняет сон попугая.
Конечно, если при этом этот мужчина как раз и не деликатен, груб с людьми, с вами, а с канарейкой более нежен, чем с вами, то тогда ваше беспокойство понятно.
А вообще вы просто описали человека, который не может убить курицу. Думаю, более 90% людей не могут этого сделать тоже, если не умирают с голода.