Как "переключиться" и найти "свое"...
у меня депрессивное расстройство, 4 года на антидепрессантах, пытаюсь сойти, хошу к психологу 3 года (раз- два в месяц- Гештальттерапия). Найти что-то интересное для себя, чтобы "переключиться" никак не получается...Может подскажете, как найти это "интересное". Все лень, руки не подымаються, кроме необходимой работы по дому, не хватает "энергии"...Спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надежда!
Не торопитесь просто «сходить» с лекарств, хотя, слово «торопитесь» явно не походит после 4 лет на антидепрессантах. Но то, как Вы описываете нынешнее свое состояние, не очень похоже на то, что Вам пора бросать лечиться. Может быть, менять лекарства, советоваться с какими-то еще специалистами? Вы спрашиваете , как Вам найти интересное, и все, что я могу посоветовать прямо — это будет то, что интересно мне. А на вопрос «как» найти это интересное есть очень простой ответ — пробовать и искать. Вы обязательно это поймете, почувствуете, что какое-то занятие — ваше.
Конечно, есть и совсем универсальные советы — это заниматься разными практиками, какими-то физическими упражнениями, любой и разной активностью, которая будет приносить Вам радость и менять ваше состояние к лучшему. Без этого трудно расставаться с депрессией.
Энергия приходит иногда тогда, когда мы начинаем ее вроде бы тратить, а на самом деле обмениваться. Нужно словно бы найти и вступить в поток энергии, чтобы ощущать жизнь. Это нужно буквально искать «телом».
Но все эти вопросы Вы могли обсуждать со своим терапевтом, который знает Вас лучше. Может быть, Вам не подходит частота встреч? Может быть, Вам нужно что-то изменить здесь? Посоветуйтесь со своим терапевтом.
И делайте как можно больше такого, что приносит Вам радость, это могут быть совсем простые вещи, как прогулка по аллее, когда никуда не торопишься, не бежишь, а смотришь по сторонам.
У вас есть три помощника — Ваш психиатр, Ваш психотераперт и Вы.Задавайте врачам вопросы, может быть, стоит что-то поменять в подходе к вашему состоянию? Но главное — это ваше намерение менять, выходить из этого трудного состояния. Я очень поддерживаю Ваше стремление.