измена
Добрый день,!
Хотела попросить у вас совета как мне быть.
Я встречаюсь или встречалась( сама уже не знаю ,что ждать) с молодым человеком.
Отношения наши начались с дружбы. Встречались болтали я и не думала , что в люблюсь в него.
Случилось как то всё быстро и я влюбилась , по нему тоже видела, что я ему нравлюсь. Решилась рассказать ему о своих чувствах. Он сильно удивился, сказал что я спешу, но при этом поцелуи случились.. . На следующий день сказал, что ему надо подумать и пропал на 3 дня. Я чуть сума не сошла, пока ждала. Позвонил , сказал надо поговорить , по голосу было ясно, что ничего хорошего. А я уже безнадёжно влюбилась. Встретились , поговорили , как я и ожидала он не готов, симпатия у него есть а чувст нет... и он так не может, он не сможет меня полюбить. Что со мной происходило , словами описать не могу.(любимый мужчина говорит, что он тебя никогда не полюбит). У меня истерика случилась, попросила оставить меня... не общаться, а он нет нехочу тебя терять и т.д.и т.п.
Прошло немного времени, общаться продолжили, каких же мне стоило усилий согласиться на такие отношения( решила что попробую дружить)-утопия. Шло время мои чувства только усиливались, а он типа друг, вёл себя совсем как не друг, то обнимет, то поцелует... а позже твердит, полюбить тебя не смогу. Я решила дать время, но стала загибаться, чувствую, надо спасться. Познакомилась с молодым человеком и думала выбью клин клином. Стала с ним общаться переписываться и даже поехала к нему в другой город не несклько дней. Своему другу я об этом конечно рассказала, я же хотела ещё и ревность вызвать. А ему всё ровно... даже не дёрнулся, хочешь говорит езжай. Ну я и поехала, молодй человек мне очень понравился , но ловелас ещё тот, было ясно, что серьёзных отношений не получиться.( но я и не особо их и хотела, мне он как клин то и нужен был). Приехала в Москву насроение хорошее, как буд то чувства прошли к моему другу. Думаю наконец то свобода. Не тут то было. Начались звонки смс-ки . Я говорю общаться нам не стоит, а он нет стал настаивать , звонил по несколько раз в день..уговорил встретиться, и всё снова. Спросил как съездила, я рассказала что всё классно, что могла бы и влюбиться в того праня...при др. обстоятельствах, что симпатия у меня возникла сильная. На что он только поулыбался , ну вообщем я поняла , что ему всё равно. Так и стали общаться я его люблю а он со мной дружит. Через два месяца я снова уехала к тому паню( снова стало не выносимо), это был последний раз , больше я не ездила. Отпустил и не дёрнулся даже. Так прошёл год или больше. И вот оно свершилось, он меня полюбил... началось прекрасное время..., я подумала ну наконец то. И тут я сдела великую глупость в своей жизни( хотя я по другому и не смогла бы) Я ему рассказала, что с тем молодым человеком в др. городе у меня была интимная близость. что тут началось, и слёзы и упрёки, обвинения в измене, в предательстве...Ой мамочки...Я в жизни не могла представить, что способна на измену...( я так и не считала, он же настаивал на дружбе). А он говорит какая разница, что у нас была дружба , он просто тогда не разобрался в себе. Целый год таких упрёков в свой адрес. Я извинялась, что так не подумала о наших отношниях, что изменять и недумала. Что на тот момент не могла себе и представить что он меня полюбит. А он твердит, что я его променяла, что тот лучше, что я теперь я сравниваю.. А я ни разу этим не занималась, как можно сравнить. Это человек которого я люблю, а там тупая интрижка. Он мне не верит. Последний раз пропал на неделю, не звонил не писал( мы вместе не живем пока) Но я решила ему дать отдохнуть. Потом пришёл всё бы ничего, да только говорит что эту неделю ему было спокойно без меня. Я сказала может это и выход расстаться. Поругались, я его отправила домой, два дня не брала трубки, рыдала. Он пришёл я настояла на том , что бы он ушёл, сказала , что не могу больше, смотреть как он грустный , потухший ходит. Он со слезами в лазах ушёл. И вот почти месяц не звонит. Я сижу дома видеть никого не хочу и не могу, Плачу и плачу. Но я не знаю что делать.. Пыталась с ним к психологу сходить, один раз сходили, ему стало хуже(сказал, что не пойдет больше) Я вижу ему самому не сладко... Я вот и думаю, может завязаться в узел и прекратить друг друга мучать. Но я без него умираю.
И в то же время понимаю он никогда не сможет мне сделать предложения, разве на руинах браки строяться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Леля!
Начну с того, что на тот момент, когда вы лечили «клин клином», "главный герой" вашего романа не был вам ни любовником, ни бойфрендом, не было у вас ним ни клятв в верности, ни взаимных обязательств. А посему ваше сексуальное приключение в другом городе не может претендовать на статус измены. Проще выражаясь, никакой измены с вашей стороны не было. Была попытка отчаявшейся и измученной женщины освободиться от эмоциональной зависимости от очень своеобразного мужчины. Давайте разберемся что происходит. Фактически, мужчина простыми действиями «раскачивает» ваши эмоции как качели. «Полюбить не смогу, но будем дружить». А как себя влюбленная женщина чувствует в таком положении - этот вопрос его не волнует. Зато мужчина получает рядом с собой женщину, которую при необходимости можно на время легко перевести в разряд сексуальных партнерш. Потому что влюбленная женщина, которая согласилась «дружить» в таком формате, еще и не на то согласится! Как такая «дружба» влияет на саму женщину, вам известно. Вы даже «загибаться стали» от такой дружбы!
Мужчина то приближал вас к себе и давал надежду (объятия, поцелуи, «не хочу тебя терять»), то игнорировал вас как женщину («езжай, куда хочешь», настаивания на дружбе, выказывая равнодушие к вашим переживаниям). А ведь известно, что влюбленные женщины игнорирование переносят гораздо хуже, чем даже конфликты. И такое показное игнорирование – простой способ усилить чувства женщины, заставить ее искать новых способов привлечь внимание избранника и согласиться на все его условия!
Фактически ваш возлюбленный простыми манипуляциями получил абсолютный контроль над вами. Потому что, когда у женщины мужчина вызывает такие сильные эмоции, она принадлежит только ему – он всегда точно знает, о чем она думает(«как он на самом деле ко мне относится?» и «что делать, чтобы он меня полюбил»?), для других мужчин места в ее психологическом пространстве не найдется, она прогнозируема и управляема. И открылись вы ему наверняка из самых лучших побуждений. Не зря же существует распространенный женский миф о том, что любящие люди ничего не должны скрывать друг от друга. На самом деле все предыдущие связи – только ваше личное дело. И раскрывать их суть партнеру даже по его просьбе вы не обязаны, далеко не всегда это улучшает отношения. Это часть вашей личной жизни, делиться которой вы вправе по своему РАЗУМНОМУ усмотрению, помня, что у многих мужчин сексуальная связь женщины с другим мужчиной вызывает почти биологическую ревность и страх сравнения мужских достоинств. Он-то думал, что вы под полным контролем и ни на что «такое» не решитесь! С другой стороны, это был своеобразный тест на доверие. Мужчина любящий, уверенный в себе скорее всего предотвратил бы ваше признание. А ваш превратил это в пытку на целый год, заставлял объясняться и оправдываться!
Вам сейчас тяжело, поскольку вы много лет живете в психотравмирующей ситуации, с одной стороны важной для вас, с другой стороны неразрешимой в желательном для вас варианте. Ваша нервно-психическая сфера переутомлена этим стрессом. Вы плачете и не можете прекратить ситуацию не потому, что сильно его любите, а потому, что у вас не достаточно сил для этого. Визит к психологу в такой ситуации - очень правильный шаг. Только не нужно привлекать к этому человека, который доставил вам столько переживаний, он будет лишь саботировать и затруднять терапию. Нужно «навести порядок» в СВОЕМ внутреннем мире, дать себе отдохнуть, разобраться в своих потребностях и чувствах, а уж потом решать возобновлять ли отношения.
Леля, есть еще один очень важный аспект вашей истории: если в 35 лет у вас хватает сил на такие «экстремальные» отношения – вы очень энергичная, темпераментная женщина с огромным запасом любви, оптимизма и жизненной энергии!!! Многие мужчины о такой мечтают и будут счастливы видеть вас своей спутницей! Уверена, вы сможете наладить вашу личную жизнь наилучшим для вас образом!