Секс во сне. Что делать в таких случаях?
Мой любимый в последние полгода странно ведет себя во сне. Он спит довольно крепко, но все чаще стал проявлять сексуальную активность в этом состоянии. Это длится не очень долго, он при этом со мной разговаривает и отвечает на вопросы, ведет себя, как наяву, а потом вдруг ложится и снова спит спокойно. Утром ничего не помнит. И его, и меня это немного пугает. Может ли это быть связано со стрессом (все это время он готовил диссертацию)? И как поступать в таких ситуациях- будить, уходить, лечить?Заранее спасибо за ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Неосознаваемые и не сохраняющиеся в памяти сексуальные действия во время сна носят название «сексомния». С 2005 года сексомния признана Американской ассоциацией медицины сна в качестве самостоятельного синдрома. По своей природе сексомния подобна лунатизму (снохождению) и является скорее разновидностью расстройства сна, а не сексуальной сферы. Сексуальные действия совершаются во время частичного выхода из фазы «быстрого сна», когда возникают сновидения (в том числе эротические), активность мозга возрастает, а под веками становятся заметны движения глазных яблок. Сексуальные действия могут иметь вид самостимуляции, движений, напоминающих движения во время полового акта, издавания звуков, похожих на звуковое сопровождение интимной близости (стоны, вздохи и пр.), а также ласк и сексуальных действий с рядом находящимся человеком. После пробуждения воспоминания о случившемся отсутствуют или сохраняются фрагментарно, как о полузабытом эротическом или сексуальном сне. Сексуальные действия, совершаемые во сне, могут быть как безобидными, не причиняющими вреда окружающим, так и приводить к негативным последствиям: причинять психологический дискомфорт партнеру (или партнерше), сопровождаться нанесением травм себе или партнерше (партнеру), так как действия совершаются неосознанно и могут быть грубее, агрессивнее, чем при сексуальном контакте в бодрствующем состоянии, без учета ощущений другого человека. В бодрствующем состоянии человек может контролировать и сдерживать некоторые сексуальные импульсы, которые считает неприемлемыми, например, желание причинить партнерше боль или совершить половой акт в грубой, унизительной или неприемлемой для партнерши форме. Во время сна контроль над такими импульсами утрачивается, и они реализуются. Причиной сексомнии являются расстройства сна вследствие нарушений работы центральной нервной системы, эмоционального стресса, переутомления, употребления психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков и пр.). Причиной могут быть также некоторые заболевания нервно-психической сферы и отсутствие здоровой и гармоничной половой жизни. Сексомния хорошо поддается лечению. Важно не считать ее просто проявлением «странностей» или «сексуальным отклонением», а обратиться за помощью к врачу (например, невропатологу или сомнологу) для исключения болезненной основы и своевременного лечения. Обращение за медицинской помощью необходимо даже в том случае, если поведение партнера во время таких эпизодов не причиняет вам неудобств.