катастрофически не хватает общения с людьми!
Здравствуйте, меня зовут Лиза. В общем, у меня проблемы с общение. Никогда раньше у меня такого не было. Сама по себе я человек общительный, всегда стараюсь быть очень дружелюбной, и кажется, я могу найти общий язык практически с любым человеком. Всегда было много подруг, друзей с которыми хорошо проводили время, и вообще все было замечательно. Постепенно круг сужался от нереально большой тусовки до компаний из 8-10 человек. Остались вроде как самые близкие. А совсем недавно, я осталась практически одна, есть люди с которыми я провожу время на учебе или еще где-то, но это все очень поверхностно. Нет людей, которых можно назвать друзьями. Просто несколько знакомых, да и их уже немного. В обычное время я не могу никому позвонить, не с кем поговорить на серьезно волнующие меня проблемы и встретится просто прогуляться, тоже. Меня посещают странные мысли, уже готова выйти на улицу и бросается прохожим на шеи. Мне кажется, будто я в каком то отделенном ото всех мире, никто не замечает меня или я надоела навязываться или просто надоела. Пробовала отвлечься, читать, смотреть фильмы, гулять, но ничего не выходит. Мне катастрофически не хватает общения с людьми! Думала ходить в кружки, клубы любителей чего-то, на тренинги по общению или занимается поиском друзей на сайте знакомств, но как показывает опыт ничего из этого дельного не выходит. Я копаюсь в себе, ищу, что я не так делаю. Вроде люди ко мне тянутся, и я открыта для них, а с другой стороны будто у всех свои дела и проблемы. У меня проскальзывает мысль, может я глупая, толстая, уродливая, пессимистичная, но вроде смотрю на себя со стороны и ничего подобного не вижу. Вообще как замкнутый круг. Как будто всю жизнь так будет …

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиза!
Поддерживать близкие отношения с «большой тусовкой» невозможно. Вероятно, вы как-то растеряли способность иметь отношения с кем-то одним.
Кто-то в вашем окружении остался. Вероятно, вам нужно будет начать восстанавливать отношения с вашей прежней компанией, а, может быть, вы начнете отношения с новыми людьми.
Так случается, что на разных этапах жизни мы оказываемся рядом с разными людьми, кто-то вдруг обнаруживает, что ему не по пути, кого-то мы сами оставляем, устремляясь туда, куда нас зовут интересы, стремления, жизнь.
Я не могу понять из вашего письма, что произошло, почему сейчас вам как будто бы не с кем обсуждать важные для вас вещи. Начните слушать людей. Спрашивайте их о том, чем они живут, что их интересует; попробуйте на какое-то время забывать, что интересно вам, попробуйте побыть с интересующим вас человеком «для него», а не « для себя». Может быть, вам не хватает этой паузы, чтобы понять, что вы на одной волне? Может быть, те люди, которых вы потеряли, тоже не нашли в вас слушателя?
Можно понаблюдать за собой - это очень полезно - а как общаюсь я? Мне важно слушать или рассказывать? Не забываю ли я спросить «как дела»? и действительно выслушать человека, на дружбу с которым я претендую?
Попробуйте слушать самой, интересоваться, что на душе у тех, с кем вы сидите за одной партой. Это откроет вам многое в вас, вы сами увидите, что.
Может быть и так, что нынешнее ваше окружение не может уже дать вам друзей, так бывает. Но вы будете учиться, с новыми местами, которые мы посещаем, приходят и новые люди. Просто попробуйте внимательно посмотреть, не хотите ли вы, не ждете ли от общения больше, чем готовы давать и чем готовы делиться сами.