Боязнь будущего,как быть? ( в рамках онлайн-конференции)
Очень часто меня охватывает паника, когда я думаю о будущем, даже о ближайшем. Мне кажется, что у меня будет много проблем, ничего не получиться, я не жду ничего хорошего. Я чувствую себя беззащитной и не чувствую никакой поддержки. Мне страшно строить планы.
Подскажите, как правильно относиться к будущему, чтобы не было страхов и разочарований.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Возможно, сейчас вы чувствуете излишнее давление, потому что вокруг все и вся говорят вам, что вы должны выбирать свое будущее, определяться с профессией, сосредотачиваться. Часто так бывает, что, родители, с одной стороны, имеют очень большие планы насчет будущего своих детей, а, с другой стороны, высказывают недоверие в отношении того, что ребенок может эти планы осуществить. Иногда оказывается, что это хроническая ситуация: родители, в общем, никогда и не верили, что ребенок сможет справиться со стоящими перед ним задачами. Я не знаю, так ли это в вашем случае (вы ничего об этом не пишите), поэтому могу лишь предполагать.
Вы не чувствуете никакой поддержки - это трудно. Что ж, значит пришла пора искать поддержку внутри себя. Наши выборы, конечно, могут быть ошибочными, но без того, чтобы выбрать и начать что-то делать, мы не сможем сдвинуться с места вообще. Конечно, у нас не может получаться все, абсолютно все. Но все же, если мы чего-то хотим, то хотя бы в приличной степени мы этого, как правило, добиваемся. При условии, что делаем активные шаги в направлении цели.
Не бойтесь ошибаться, живите свою жизнь! Стройте планы, но не увлекайтесь только планами. Каждый день старайтесь прожить иначе, чем предыдущий. Пускай каждый день будет отмечен чем-то новым. Будущее хорошо «иметь в виду», но постарайтесь наполнять смыслом каждый сегодняшний день, тогда на мысли о страшном будущем будет оставаться не очень много времени, да и сама перспектива этого будущего изменится.