Представляю себя покалеченной или мёртвой...(в рамках онлайн-конференции)
Здравствуйте! В последнее время меня гнетёт одна проблема: я часто представляю свою смерть, как я буду умирать, как меня похоронят, или представляю себя слепой, глухой, покалеченной и всё в таком духе. Меня это очень настораживает, это же ненормально. Подскажите, почему я это представляю?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Конечно, ваши фантазии могут быть просто чрезмерными, утрированными. Но также вероятно, это ваш собственный способ принять тот факт, что однажды все мы уйдем из жизни.
Человек знает, что он смертен, но изо всех сил пытается избежать мыслей об этом, чтобы не испытывать постоянную боль. Возможно, преследующие вас сейчас мысли и образы были спровоцированы какой-то очень впечатлившей вас смертью.
В том, что мы думаем о смерти, нет ничего ненормального. Это помогает нам выстраивать свою жизнь, добиваться поставленных целей, ничего не бояться. Но весь вопрос в том, как это происходит. Если вас эти мысли и фантазии захватили, в этом нет ничего приятного, как бы философски мы к этому ни подходили. Постарайтесь ограничить просмотр соответствующих программ по телевизору, не ищите подобную информацию специально. Скорее всего, это временное явление.
Если эти фантазии сильно отравляют радость жизн, обратитесь к психологу.