Как избавиться от необоснованной ревности/паранойи?
Здравствуйте, Александр!
Я живу вот уже 7 месяцев с молодым человеком, все просто прекрасно, любовь, мир, согласие, о котором даже не мечтают, я бы сказала. Но есть одно "но" в моей голове, которое вносит ложку дегтя во все это чудо..
Моя необоснованная ревность: очень часто, когда он общается с другими представительницами женского пола, мне становится просто кошмарно. Во всем видятся какие-то намеки, скрытые смыслы, желания, знаки. При том что я ему доверяю, знаю, что он не сделает ничего такого, чтобы мне не понравилось, и в принципе могла бы пережить его совокупление с какой-либо самкой (у нас был секс впятером, абсолютно без каких-либо подтекстов, ревностей и неприятных последствий). Ревность просыпается тогда, когда мне кажется, у него возникает особый эмоциональный контакт с кем-то, зарождается особый общий мир, в котором мне места уже нет. Когда я вижу, как он воодушевлен, очарован разговором с какой-либо представительницей прекрасного пола, я просто зверею, но агрессия эта направляется внутрь, идет на саморазрушение. Все это его вдохновение кем-либо мне невыносимо видеть, потому либо наглатываюсь успокоительного, снотворного, алкоголя (хотя это уже не помогает уснуть), уезжаю и выматываю себя на велике или просто сижу где-нибудь и бьюсь в истерике, которую не в силах остановить..
Он знает, что мне неприятно, но не знает до какой степени. Разговариваем, приходим к выводу, что все это бессмысленно и не имеет никакого основания. Я это осознаю, но при случает опять мой мозг становится мне врагом и все по новой.. И корю себя за то, что рассказала ему, и возможно подкинула идею кого-то возжелать.. (дурость, знаю).
При всем этом он меня действительно обожает, и я его, но вот такой сколько-то творческий человек, ценит красоту, любит прикоснуться невзначай к этой самой красоте, поизучать (меня он трогает постоянно)..
К общению с его бывшими я отношусь нормально, т.к. там уже все сформировано, понятно, пережито.
Особенно напрягает девушка его лучшего друга, которая, как известно, его хочет, она ему тоже интересна, как он мне признался (говорит как есть), но сказал, что не обязательно осуществлять все желания.. А я не могу видеть их общение: мне все кажутся какие-то скрытые смыслы.. Невыносимо просто.. А скоро лето, и мы часто будем проводить время вместе с его другом и этой девушкой.. Одновременно хочется с ним поделиться своими чувствами, разобраться вместе, что я и делаю по его просьбе, но этим я создаю вокруг нее избыточный потенциал и сама ставлю ее перед ним в центр внимания. Замкнутый круг.
Это как "не думать о розовом слоне".
Может это мое эго так не хочет отступать (ибо пошатывается его авторитет изрядно в последнее время дзен-буддийскими направленностями мысли и проч., многое в голове меняется).. Не знаю уже вообще..
На психотерапевта, к сожалению, денег нет совсем, оба работаем фрилансом, зарабатываем мало. Самой себе быть психотерапевтом видимо не очень хорошо пока получается..
Очень хотелось бы узнать ваше мнение, отчего это может быть, как с этим бороться и надо ли?..

Ответ эксперта
Любовь, здравствуйте. Вы ведь прекрасно понимаете, что "вашего" молодого человека всегда будут окружать женщины, подчас очень привлекательные женщины. Вы прекрасно понимаете также, что никогда не сможете эффективно контролировать "вашего" партнера. Я специально кавычу это привычное слово, чтобы подчеркнуть всю его условность, неадекватность. Действительно, он не ваш, не принадлежит вам, он просто сейчас живет с вами. В строгом смысле слова он никогда не будет вашим. Он принадлежит самому себе. Будучи не вашим, он выбрал вас. Он сделал это не по принуждению, а потому, что вы оказались для него более привлекательной, нежели другие. Он выбрал вас. Все, что вы можете, - быть привлекательной для него. Нужно и важно быть для него красивой, быть трогательной, быть притягательной. Не думаю, что успокоительное, истерики, алкоголь и даже секс впятером делают вас такой. Замкнутый круг, который вы ощущаете, размыкается именно в данном пункте: избыточный потенциал привлекательности нужно создавать вокруг себя. Чтобы "не думать о розовом слоне", нужно думать о Любови, нужно полюбить Любовь.