Как исправить ошибки воспитания?
Добрый день, Лариса. (
мне 27, ему 23)
Совсем недавно со мной произошла неприятная история. Я познакомилась с молодым человеком, очень воспитанным, благородным и высоконравственным. Он захотел завязать со мной отношения, несмотря на мои опасения что у нас ничего не получится. Опасения эти были вызваны тем, что я считала себя грубым и жестоким деспотом, тираном. Уже много времени я живу совершенно одна и не привыкла с кем-либо считаться, а также чувствую себя беззащитной и поэтому сама для себя играю роль мужчины который всем даст отпор.
Этот молодой человек признался мне в любви мы стали жить вместе через 3 недели после знакомства. Когда мы начали жить вместе оказалось что он совсем не подходит для совместной жизни -он все время лежал на диване и даже посуду за собой не мыл(до этого он проживал с родителями и единственное о чем просила его мама - это съездить с ним в магазин - больше он ничего делать не мог и с большим трудом учился). А я работала и училась, готовила, убиралась по дому, генералила нашу квартиру перед въездом - валилась с ног от усталости, а он мне не помогал (либо делал это недостаточно).
Вобщем я несколько раз сорвалась и накричала на него , используя бранные слова, которые он до этого никогда в своей семье не слышал и он пришел в шок. С моей стороны это казалось нормальным - родители меня так воспитали, что за малейшую провинность, материли и хватались за ремень. В детстве я стремилась сбежать из дома от такого отношения к себе , но так как бежать было некуда - я смирилась и к сожалению это стало нормой и для меня. Хотя когда мне исполнилось 17 я все-таки ушла из дома.
Я разучилась говорить спокойным голосом и не материться. В итоге он ушел от меня на совсем. через месяц. А за это время я успела полюбить и привыкнуть к нему, он стал для меня родным. мне очень горько. Но главный вопрос в другом. Я понимаю что потеряла этого благородного человека из-за того что меня воспитывали родители - простые рабочие ( методом ремня и грубых слов) , но я то себя помню в детстве- я давала себе зарок -когда вырасту не стану такой же как они. И с ужасом понимаю, что стала, несмотря на то что имею интеллектуальную профессию и ценю нравственно - этические нормы (насколько это возможно). Что делать? Смогу ли я когда либо стать нормальным человеком, который не орет, не психует и не матерится, даже когда кажется что это можно оправдать?Есть ли шансы стать Человеком? У меня есть желание. Но уже 10 лет как я не живу с родителями (Мне никто не помогает.) , но чувствую себя по-прежнему зверем неотесанным. Хотя внешне я женственная и хрупкая девушка, есть уровень IQ, люблю поэзию и живопись.

Ответ эксперта
Надежда, добрый день!
Конечно, все возможно. Было бы невозможно, если бы вы даже не понимали, в чем проблема. Первым шагом могло бы стать просто осознавание всего того, что было в вашей жизни с родителями не так и от чего вы сами страдали больше всего. От этого нужно сознательно, пункт за пунктом отказаться. Дети, к сожалению, просто до некоторых пор полностью зависят от родителей, вы это знаете на собственном примере. Но как только появляется возможность, из невыносимых условий уходят.
Близкие отношения не могут существовать на таких основаниях, конечно. И нет ни одного оправдания для грубости и бранных слов внутри отношений. Ваш парень, вместо того, чтобы чему-то научиться, просто ушел. Конечно, некоторые люди проживают всю жизнь, так и не начав ухаживать за собой или делать что-то по хозяйству. Но в основном, люди начинают чему-то учиться, когда встает необходимость. В основном, в партнерстве достаточно просто рассказывать о себе больше, делиться тем, что для вас важно получать от партнера. Иногда человек просто не может себе представить, что от него хотят. Может быть, вы в следующий раз просто дадите себе больше времени на то, чтобы получше узнать человека, понять, сможете ли вы с ним жить в одном доме, чтобы понять, готов ли он разделять с вами общие заботы.
Думаю, в близких отношениях перед вами часто будет вставать задача не поступать так, как поступали по отношению к вам и друг другу ваши родители. Останавливать какие-то с детства усвоенные реакции, вырабатывать новые способы поведения в конфликтных или непростых ситуациях — всему этому вам, конечно, придется учиться. И ваш интеллект, и ваши широкие интересы вам в этом должны помогать. Продолжайте развиваться, не забывайте о новом и разном. Вы многое уже смогли — 10 лет живете без помощи и без опоры. Пора обратить ваши способности на службу уже не выживанию (вы с этим справились), а полноценной жизни. Война окончилась, наступил мир. У вас все получится.