как начать личную жизнь в 28 лет?
Доброе время суток!
Собственно вопрос в заголовке... Меня очень строго воспитывали - до 19 лет бабушка утром проверяла расписание лекций - днем ждала с обедом. Приход домой после 10 вечера был немыслим без грандиозного скандала, при том что я всегда отчитывалась где и с кем была, оставляла телефоны для проверки. Потом бабушки не стало, но в поиске себя я пришла к религии и много лет искала идеальных отношений - сначала свадьба, а потом все остальное.
Уже давно живу отдельно от родителей, сама неплохо (ттт) зарабатываю, у меня много друзей... а личной жизни так и нет. Я очень влюбчива, но совершенно по детски романтично. Чувствую себя порой полной идиоткой - вроде и мне парень нравиться и я ему, а как поощрить, подпустить поближе - не знаю и отношения опять переходят в приятельские :( И страшно к тому же - если вдруг что-то получиться - как сознаться, что он у меня первый? это в таком-то возрасте...
Мама постоянно интересуется "когда же будут внуки" - отвечаю "надо было в мои 16 об этом думать."
Понимаю, что одним ответом делу не поможешь, но буду очень благодарна хотя бы за направление движения )

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ульяна! В вашем случае речь идет о социогенной (то есть связанной с особенностями воспитания) задержке формирования психосексуальной сферы. Это достаточно часто встречающееся явление. Наверное, такое количество заботы и внимания со стороны бабушки было связано с ее искренним желанием обезопасить вас. То, что несмотря на гиперконтроль и гиперопеку старших, вы остаетесь влюбчивой и интересуетесь мужчинами, - верный признак того, что вы здоровы и вполне способны наладить свою личную жизнь. Ваши страхи и сомнения связаны лишь с отсутствием опыта. Отсутствие опыта и незнание как правильно действовать в эмоционально-значимых ситуациях у большинства людей вызывают напряжение, тревогу и стресс. И как следствие – «зажатость», отсутствие комфорта и естественности. Но то, что после вашего отказа перейти от приятельских к более близким отношениям молодой человек остается вашим приятелем, свидетельствует о том, что он по-прежнему надеется на возможность близких отношений и ждет, пока вы будете готовы. Только не испытывайте его терпение слишком долго!) Зачем лишать его и, в первую очередь, себя наслаждения и удовольствия, естественных для молодых людей? Взгляды на брак и верность – это ваша осознанная позиция, естественная для верующего человека. Выбирайте мужчину со схожей позицией, который будет уважать ваши взгляды. И тогда отсутствие опыта будет не преградой, а свидетельством того, что вы действуете в соответствии с вашими убеждениями, а не просто декларируете их. Мужчина, которому вы будете дороги, не будет считать вашу неопытность препятствием. Не нужно раньше времени переживать об этом. Предупредите партнера о девственности тогда, когда поймете, что сама желаете близости и готовы к ней. Будьте немного посмелее, вы взрослая самостоятельная девушка, разрешите себе самой распоряжаться своей интимной жизнью! Ведь до сих пор ей распоряжается бабушка. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее вам будет сказать партнеру о том, что он у вас первый. Для восполнения недостатка опыта вы можете посетить групповые занятия по развитию навыков общения с мужчинами, или посмотреть художественные фильмы на эту тему. Могу рекомендовать, например, «Искусство обольщения» ( в главной роли Сесиль Де Франс, Франция, 2001 г.), «Анонимные романтики» (Франция, 2010 г.). Желаю вам успеха, Ульяна.