Тяжесть "легкомысленного бытия"
Здравствуйте! Меня зовут Елена.
Мне 20 лет и я живу одна, то есть самостоятельно, каждый день хожу на работу, получаю зарплату, распоряжаюсь своими финансами..однако ощущения той самой "самостоятельности" нет. Некоторые мои поступки (в основном, конечно это касается финансов, хотя и все остальные аспекты моей жизни я тоже имею ввиду), могут показаться слишком легкомысленными. Но это навряд ли можно охарактеризовать именно этим словом. Дело скорее в том, что я не готова взять ответственность за свои поступки. Не готова принять существующее положение дел. И так продолжается на протяжении уже лет 6, наверное. Но пять лет я занималась обучением и этот вопрос не вставал так серьезно. Я как будто "живу и всё" у меня нет четкой определенной картины ни завтрашнего дня, ни послезавтрашнего, ни на год вперед. Я с трудом принимаю решения, даже не самые важные. Это очень тяжело - всё вокруг меняется, каждый идет своей дорогой. А я как будто на обочине. Мне не хочется радоваться, я просыпаюсь уставшей..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Пока мы учимся в школе или университете, это может быть очень непросто, но все же, гораздо проще, чем когда мы становимся свободными от расписания, которое нам составляют другие, взрослые.
Возможно, вы ожидали, что после окончания учебы в вашей жизни произойдет что-то волшебно новое. Возможно, вы не знали или не учли, что это новое и прекрасное, чего мы все так хотим, мы приносим в свои жизни сами. Вероятно, вы забываете заботиться о себе: не ищете, что вам интересно, что наполнит вас энергией, даже если и потребует от вас некоторых затрат.
Возможно, вам не очень подходит то дело, которым вы занимаетесь. Может быть, вам нужно подкорректировать что-то в этой области. Порой можно обнаружить, что стало интереснее жить, просто перейдя в другой отдел внутри одной компании. Порой так просто эта проблема не разрешается. Но никто, кроме вас не сможет этого несоответствия своим интересам ни обнаружить, ни принести желаемые изменения.
Может быть, вам не хватает близкого общения. Без обмена с кем-то близким, без разделения интересов, пространства совместного проживания каких-то важным моментов жизнь даже очень занятого, увлеченного делом человека теряет в красках. Вероятно, это в вашей жизни сейчас недостает близких людей, друзей, единомышленников и кого-то одного, самого близкого. Самое время проявить активность в этом направлении, поставив себе такую цель и не стесняясь ее — найти друзей или близкого человека.
Я уверена, что, просто начав идти по такому пути, заняв более активную позицию в отношении содержания своей жизни и в отношении своего окружения, вы немедленно почувствуете результаты. Ну, и конечно, я всегда за личную терапию, за общение с психологами, особенно в ситуациях, которые, как ваша, говорят о том, что человек должен принимать какие-то "смысло-жизненные" решения, искать такое наполнение своей жизни, которое сделает его более живым.