Нет потребности в сексе
Добрый день! С мужем мы вместе уже 3.5 года,детей пока нет, но планируем.
В самом начале( первые полгода) с сексом все было нормально, 2-3 раза в неделю, иногда и чаще.
Сейчас может случиться 2 раза в месяц, а может и один... Для меня секс не очень важен, я в принципе могу долго без него обходиться, сильное желание было только в начале отношений, какая-то интрига..
Муж объясняет свое нечастое желание тем, что устает на работе, но когда у него выходной, я не наблюдаю от него повышенного желания. Меня это беспокоит, так как мужчине секс более необходим чем женщине, может он не хочет конкретно меня?..
Мы любим друг друга, но в отношениях не все в порядке, часто ссоримся, спорим, выясняем отношения.
Помогите, пожалуйста. разобраться - в чем может быть причина, нормально ли это? Может не стоит беспокоиться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оля!
Мне кажется, Вы сама в письме ответили на свой вопрос: «Для меня секс не очень важен, я в принципе могу долго без него обходиться». В биологии есть такое понятие «процептивность» - поведение самки, стимулирующее сексуальную активность самца. Человек, конечно, не животное, но биологическое начало в нем осталось. Для многих мужчин сексуальный настрой, игривость, эротический отклик супруги является мощным сексуальным стимулом. Если же супруга равнодушна к сексу, то у мужчины, не склонного к изменам и смене партнерш, сексуальный порыв в браке гаснет, а сексуальная энергия сублимируется в другие формы (например, в работу). Такое добровольное воздержание с любимой женщиной мужчины, способные реализовать себя в работе или творчестве, переносят относительно легко. Это некая их «жертва» на алтарь любви и мира в семье. Мысль о том, чтобы заставлять любимую женщину «исполнять супружеский долг» им чужда. «Раз супруга не желает секса, так тому и быть. Заставлять и принуждать - бесчеловечно, выпрашивать и умолять – унизительно, уговаривать - нелепо». В гармоничных парах интимная близость – результат ВЗАИМНОГО влечения и желания, а не предмет торга или одолжения. Выяснение отношений, споры и конфликты – своеобразная форма близости (ведь в конфликте кипят страсти, супруги находятся в одном эмоциональном состоянии, находятся «здесь и сейчас» - чем не аналог сексуального порыва?), и в вашей паре эти «политические» страсти подменяют страсти супружеские. Разберитесь, с чем связано ваше собственное равнодушие к сексуальным отношениям? Что вы можете сделать для улучшения собственного «сексуального аппетита»? Ведь когда «была интрига» у вас было и сильное желание! В конце концов, создайте такую «экологичную терапевтическую супружескую интригу», чтобы вернуть себе интерес к близости и желание! И супруг обязательно откликнется, несмотря на усталость! Ведь близость с веселой, эротичной, жизнерадостной и сексуально заинтересованной женщиной – прекрасный способ полноценно отдохнуть и восстановить силы! Удачи!