Трудно принимать решения
Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня такая проблема. Мне трудно принимать любые решения, практически всегда в детстве это делала за меня мама. Она мне не давала этого сделать самой, я объясняю это чрезмерной заботой. У нас с мамой чудесные дружеские отношения и я ей за всё благодарна, но о многом я жалею, что в каких-то случаях, не приняла решение именно я.(по поводу выбора профессии, ВУЗа и проч.). Теперь будучи взрослым человеком мне всё так же трудно это даётся, я постоянно колеблюсь и не могу решить какой-то вопрос(касающийся моей жизни), это касается всего: выбор работы, отношения с молодым человеком и другое.
Подскажите пожалуйста, как мне преодолеть это и стать более решительнее, как мне научится принимать решения и не боятся, что они могут оказаться не верными?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вика!
Преодолевать такую нерешительность можно только практикой. У вас с мамой хорошие, дружеские отношения, это означает, что теперь Вы будете принимать решения не «из» борьбы и соревнования с мамой, а действительно опираясь на свои желания и убеждения. Попробуйте начать с малой практики. Каждый раз, когда это будет удаваться (это трудная задача – всегда сохранять осознанность), перед тем, как что-то решить, останавливайтесь и прислушивайтесь к своим чувствам. Что они Вам говорят; спрашивайте себя, буквально задавая себе этот внутренний вопрос: чего я хочу? Не торопитесь советоваться, принимая не очень серьезное решение. Опирайтесь только на себя. Так Вы научитесь встречаться не только со своими желаниями, но и ответственностью.
Теперь, когда Вы стали взрослым человеком, Вы имеете и больше возможностей. Если когда-то пошли учиться не совсем по наклонностям или они проявились позже, то именно сейчас можно корректировать, получать дополнительное или совсем иное образование. Все будет только на пользу.
Решения, которые мы принимаем — это не математические задачи с одним решением. Что-то, что сегодня верно, завтра может уже не подходить, требовать пересмотра. Так к этому и относитесь, к своей жизни — как к процессу, а не к чему-то застывшему. Нет раз и навсегда правильных решений; иначе не было бы нормальных человеческих кризичов; кризисы ведь и означают, что что-то пора пересматривать. от чего-то отказываться, что-то новое начинать и принимать.
Желаю Вам настоящей встречи со своей жизнью! Все получится!
Ответ эксперта
Здравствуйте, Вика!
Желаю Вам настоящей встречи со своей жизнью! Все получится!