Папа на грани безумия (в рамках онлайн-конференции)
Добрый день.
Мой папа сделал успешную военную карьеру и сейчас на пенсии. Полгода назад от рака умерала мама. Теперь отец ничем не хочет заниматься, целыми днями смотрит телевизор, изредка выезжает на дачу и примерно раз в месяц уходит в запои по 3-4 дня (такое бывало и раньше, но намного реже, пару раз в год). Недавно в одном из таких состояний отец сказал, что мама зовет его к себе в могилу и что Луна на небе похожа на лицо мамы. Все и везде ему начинает напоминать маму, еще больнее ему слышать, что кто-то из знакомых умер от рака, у многих его друзей жены умерли и это все на него негативно влияет. Я опсаюсь за его душевное здоровье, как можно помочь?

Ответ эксперта
Алла, ваш отец находится в состоянии острого переживания утраты самого близкого для него человека. Есть даже такое понятие «процесс горевания». Полгода оплакиваемой смерти – это маленький срок, чтобы говорить о каком-то искаженном душевном здоровье. Требуется время, чтобы найти место в жизни после утраты, ведь в привычное русло жизнь вашего отца не войдет никогда. И даже сильному духом человеку важно, чтобы кто-то разделил с ним его горе. Поэтому, если вы хотите помочь отцу, бывайте у него почаще и, по возможности, больше разговаривайте об умершей. Это так важно - проговорить то, что растравляет душу. Вспоминайте вместе маму, случаи из жизни с ней трогательные или веселые. Это даст отцу ощущение разделенности с кем-то его горя, уверенности, что его любимую жену не забыли и, его самого не забудут, когда он тоже уйдет. Поддерживайте сильные стороны отца, его попытки строить новую жизнь без жены. Если же суицидальные мысли у отца станут навязчивыми, обратитесь к специалисту.