Как полюбить себя?
Здравствуйте! У меня есть проблема, с которой я никак не могу справиться.
Дело в том, что я не люблю себя, не считаю себя полноценной личностью, которая достойна любви, уважения и т.д.
В 11 лет мне поставили диагноз фиброзная остеодисплазия основания черепа, и, начиная с этого возраста, я перенесла несколько операций, которые изменили мою жизнь. Итог: шрам на лице, выпуклый слепой глаз, парализованная сторона лица, отсутствие обоняния и слуха на одно ухо, шрам через всю голову, отсутствие полосы волос, головные боли, отсутствие носового дыхания, нелюбовь к себе.
Я закончила университет, устроилась на работу, пытаюсь жить, как все. Но с личной жизнью всё плохо. Кто сможет полюбить девушку, которая не привлекательна внешне, которая всё время вытирает глаз платочком, сморкается, и которая, скорее всего, не сможет родить ребёнка!?
Я умудрилась побывать за мужем. Я только сейчас понимаю, что муж и не любил меня вовсе. Знаете, просто удобно, когда о тебе кто-то заботится, а ты живёшь, как хочешь. В нашей паре я была тем человеком, кто заботился. Супруг ко мне не прикасался - после 3 лет замужества я так и осталась девственницей.
За мной не ухаживают молодые люди, хотя я могу любить, я хочу любить, иметь свою семью.
Я всё время думаю о том, как я выгляжу, о том, что другие девушки красивее меня. Эта зацикленность очень мучает (меня, моих родителей). Что мне делать? Пожалуйста, подскажите, как мне изменить свою жизнь к лучшему?!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Вам очень сильно досталось, ваше тело и внешность пострадали, все это не делает Вас неполноценной личностью. Личность больше внешности, а сила души поможет вам преодолеть все трудности.
Вам не стоит настраивать себя на то, что Вы должны соглашаться абсолютно любые отношения, лишь бы Вас кто-то принял, не стоит соглашаться на паразитическое отношение к Вам. Вы полноценный человек, ваша душа чувствует и может любить, и я уверена, что со всеми своими особенностями Вы можете встретить полноценные отношения и любовь.
Я бы советовала Вам искать группы психологичекой помощи, они могут называться по разному. Суть в том, что Вам очень показана групповая терапия, разделенный эмоциональный опыт. Вообще, всякие группы вам очень помогли бы, ищите, что это могут быть за занятия, где вы могли бы заниматься чем-то вместе с людьми. Разделение опыта и наработка опыта принятия Вас другими людьми. Через это Вы можете прийти к лучшему принятию себя. Вашему телу досталось, я бы советовала искать какие-то физические занятия, которые вас укореняли бы и знакомили с вашим телом, но и, кроме того, помогали ему лучше работать.
Конечно, Вам трудно дышать, но пробуйте и ищите то, что Вам подойдет. Не отчаивайтесь, Вы обязательно найдете ваше и то, что подходит Вам. Идея в том, чтобы Вы подружились и полюбили тело, которое атаковала болезнь, но которое выстояло. Физическая активность и разные телесные практики дают чувство родства и гармонии с собой.
Ищите как можно больше занятий, которые бы Вам нравились и в которых вы бы себе нравились. Скажите себе, что Ваша судьба сложилась непросто с раннего возраста, и произошли вещи, которые от Вас не зависели. Но сейчас, когда Вы взрослый человек, закончивший образование, от Вас зависит то, как будет складываться ваша дальнейшая жизнь.
Я желаю Вам не унывать и никогда не сдаваться, ищите Ваш собственный путь, это самое важное.