неуд по "химии"
Здравствуйте!
Год назад встретила человека, который стал для меня и любовником и любимым и лучшим другом. До него были отношения, но ни одни не были так близки к идеальным. Идеальным своей золотой серединой - нет безумных страстей, гормонов, нет холодного расчета с другой стороны. Но есть море нежности, понимания, взаимных интересов, взглядов, стремлений... Даже быт с ним уютен до невозможности. Все аспекты, все грани отношений - на пять с плюсом. И очень страшно было услышать от этого человека "я тебя очень-очень люблю, но не хочу. Совсем. Нет у меня к тебе "химии" да и не было, наверное. Я год пытался в тебя влюбиться, но не получилось"... Секс у нас всегда был не на первом месте и не столь хорош, как мог бы быть, но периодами он был чудесен, и наполнен эмоциями, а временами - ну "так себе..." Мне казалось, это нормально... А оказалось - нет. Мы расстались, оба в слезах. Трудно отказаться от отношений, в которых есть все, но нет одного маленького камушка... Только в нашем случае камушек оказался краеугольным, на котором весь брак держаться должен. Не знаю, было ли сказанное им совершенной правдой, так как помню, как он был влюблен и горяч, и как я сама влюбилась в это его состояние и в него самого. "Моя женщина, моя любовь" первым сказал он и у меня нет сомнений, что это было ложью.
Я не верю в безнадежность.
И поэтому хочу услышать совет - насколько важна "химия"? Насколько влечение, называемое этим словом - это нерушимая данность, которая или есть или нет? Что МЫ можем сделать, чтоб разрешить эту проблему? Когда мы расставались, он сказал "отведи меня к гадалке, пусть она меня на тебя приворожит, потому что лучше тебя я не найду"...
Ушел, чтоб не делать мне больно и не отнимать мое время...
Посоветуйте, помогите! - эти отношения стоят, чтоб бороться за них.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Опыт таких отношений – большая удача и большой ресурс в жизни! Сейчас никто не сможет вам сказать, можно ли в них вдохнуть страсть и «химию». Потому что возможностей впрямую влиять на эти процессы у нас нет. Можно лишь заботиться об отношениях и создавать условия для желания. Значимость «химии», или биологического компонента сексуального влечения, различна для разных людей. Не нужно преувеличивать ее значение, но нельзя и преуменьшать. К сожалению нежность, понимание и уютный быт не обязательно способствуют возникновению страсти. Напротив, страсть и пресловутая «химия» часто рождаются в самых неподходящих условиях. Чрезмерная близость, отсутствие тайны и уверенность во взаимности тоже не всегда «разжигают пламя». Вспомните примеры из классического искусства – часто именно отсутствие возможности для соединения, необходимость преодолевать социальные и другие преграды, тяжелые испытания и сильные потрясения способствуют зарождению и укреплению страстной любви. К гадалке идти не спешите. Вы и сама справитесь. Смотрите на сегодняшнее положение вещей с, на первой взгляд, парадоксальной позиции: мы разошлись, чтобы стать ближе. Почувствуйте в этом некоторый вызов своей женской сущности и азарт: я смогу соблазнить его как женщина, а не просто как партнерша, способная к «уютному быту». Ведь именно это и обиднее всего: «Как это так - я не заинтересовала его как женщина?» Расставшись с вами, ваш партнер на самом деле дал вам возможность большого роста, трансформации, укрепления вашей женской силы! Ведь то, как складываются наши отношения, результат реализации наших внутренних качеств. И сейчас у вас есть возможность подумать, что я САМА могу сделать для того, чтобы вызывать в мужчине страсть? Чему и как в этом смысле я могу и мне будет полезно научиться? Ведь самый простой способ вызвать ответную страсть – самой научиться быть страстной и чувственной. Это безусловно полезное и вдохновляющее умение, просто некоторые владеют им от природы, а другим надо немного поучиться. И сейчас возможностей для этого более, чем достаточно – от литературы и фильмов до посещения обучающих программ и индивидуальной работы с психологом или психотерапевтом. Мощным ресурсом является знакомство с произведениями классического искусства – это и оперы, и литература, и музыка. Они помогут вам лучше понять природу страсти, почувствовать ее в себе и научиться экологично проявлять в отношениях. И мужчина обязательно это почувствует и отреагирует соответствующим образом! Удачи!