стоит ли общатьсяя с человеком который ничего не делает для своего ребенка?
Здравствуйте! В конце декабря 2010 года я отдыхала в Тайланде, в тот момент у меня было состояние когда хотелось все поменять, устала от рутины дом-работа-дом. Хотелось семьи и детей. Я начиталась книжек (Пауло Коэлье "Алхимик", Джон Кехо "Подсознание может все" и т.д.). Ну вот в один день ко мне подошел парень и я влюбилась с первого взгляда, конечно же ни о чем не думала. Он пригласил на свидание и понеслось. Сам он из Аргентины, но живет в Германии, ему 27 лет. Когда прилетела, то узнала что беременна. Он написал, что это будет мое решение оставить ребенка или нет.. Я оставила. Я все поняла сразу по прилету - я ему писала, а он был занят, говорила, что люблю, а он был постоянно занят. Было очень тяжело, но ради ребенка я сохранила наше общение, если его можно таковым назвать. Сейчас он мне пишет раз в три месяца, стандартные фразы. Когда сынишка родился он написал, что хочет отправить подарок. Я ему написала адрес, в общем ждем его подарок до сих пор. Один раз я его удалила из друзей в социальной сети, не могла больше видеть как он общается с другими девушками и т.д., он отправил запрос на добавление в друзья снова - я добавила. Не было ни дня наверное, чтобы на моих глазах не было слез. Я уже устала от его безразличного отношения, а может от того что у него жизнь продолжается в прежнем русле, а во мне живет любовь до сих пор и я его сама не могу отпустить. Надо бы удалить его и не отвечать на его бестолковые сообщения, а не могу. Вроде он хочет знать сына, но ничего не делает для нас... перед его рождением в сентябре 2011 он написал: " что он не отец для этого (в смысле, того что живет далеко и никаких отцовских функций делать не может), но если нужна будет помощь, ты должна дать мне знать, если конечно она тебе будет нужна (т.е. голодать с сыном начнем, тогда можно будет написать). Не знаю вроде хочется написать все, что я думаю ему, что все отцы должны помогать своим детям материально, а не спрашивать, ну и про подарок конечно тоже напомнить, а боюсь наверное увидеть обидный ответ. Что делать? P/S попыталась кратко...

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте. Я не думаю, что вам стоит продолжать общаться в привычном формате. В вашей ситуации имеет смысл искренне и предельно честно выразить, высказать ему свои позитивные чувства. Важно, чтобы он как можно глубже узнал и понял вас. Нужно открыть ему ваше сердце, ничего не прося и не требуя взамен. Никаких упреков, нравоучений и просьб. Вы не властны над ним, вы ничего не можете сделать с ним, вы не можете заставить его быть отцом. Только он сам может сделать этот выбор. Судя по всему, для него это трудный шаг. Вы можете сделать его еще труднее, но вы можете и помочь ему в этом выборе. Сейчас вам кажется, что вам трудно, а ему легко. И это правда: ваша правда. Но есть и его правда: ему трудно и страшно решиться на то, чтобы сделать даже маленький шаг навстречу вам, навстречу ребенку; он думает, что потеряет от этого гораздо больше, чем обретет. Поймите его правду и дайте ему понять, что именно он теряет, отдаляясь от вас и своего сына. Пусть тот выбор, который он продолжает делать в своей душе, станет для него менее однозначным и более осознанным. Мне кажется, что это - то лучшее, что вы можете сделать в сложившейся ситуации.