После смерти матери мне сняться кошмары
Моя мама умерла 3 месяца назад. Спустя несколько недель после её смерти мне начали сниться кошмары. Общий смысл их сводиться к тому, что я вижу мёртвое, иногда полуразложившееся тело матери. Во всех снах это тело как бы оживает, начинает вести себя как живое, может двигаться и разговаривать. Всё действия происходят на кладбище в разрытой могиле или у меня дома. Весь ужас в том, что во сне я чётко понимая, что мамы нет в живых, я ее похоронила, но сталкиваюсь с ее ужасным мёртвым телом, обладающим как бы частичными функциями живого человека. Сон заканчивается тем, что я в ужасе пытаюсь убежать куда угодно, лишь бы подальше.
Раньше кошмар снился раз в неделю, теперь фактически каждый день.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Галина!
Сон никогда не пытается нам навредить или напугать. Сон пытается нам что-то сказать. Если это послание жизненно важно для нас, а мы его словно бы не не замечаем, игнорируем, оно может повторяться.
Я не знаю обстоятельств вашей жизни, поэтому совершенно невозможно интерпретировать эти «послания». Для полноценной консультации я бы посоветовала вам обратиться к психологу для личных встреч.
То, что можно сделать вам прямо сейчас, это подумать, что осталось после смерти мамы такого, с чем вам трудно справляться, с чем вы теперь столкнулись вплотную. Может быть, это какие-то перешедшие к вам обязательства, от которых вы не можете отказаться?
Может быть, было что-то незавершенное в ваших отношениях, какие-то не сказанные вовремя слова, не сделанные поступки, как с ее, так и с вашей стороны?
Напишите письмо маме. Для этого надо просто сесть и начать писать. Пишите все, что будет приходить вам в голову, и хорошее, плохое, все, что вы хотели бы сказать. Если будут приходить мысли, которые странно и страшно обнаруживать в отношении умершей мамы, запишите и их тоже. Подождите несколько дней - возможно, вам захочется дописывать и дописывать в это письмо какие-то мысли. А потом вы поймете, что больше вам нечего добавить к написанному. Запечатайте письмо и завершите этот ритуал — сожгите, развеяв пепел по ветру, или порвите и бросьте в воду. Сделайте то, что придет вам в голову. Это может быть очень странным действием, не нужно подвергать его интеллектуальной критике. Просто отдайте дань архаическим слоям вашей психики, которая хорошо помнит, чем были ритуалы для наших предков. Галина, после смерти мамы прошло очень мало времени. Процесс горевания занимает гораздо больше трех месяцев, не требуйте от себя сейчас многого. Сочувствую вам и желаю всего самого хорошего.