Есть ли обыкновенное уважение с ее стороны?
Здравствуйте. Год общаюсь с подругой. Мы обе замкнутые,зажатые и слегка закомплексованные и именно поэтому смогли найти общий язык,НО я все равно являюсь выше ее по темпераменту на 1 ступеньку...Дело все в том,что она не проявляет никакой инициативы чтобы общаться со мной...Она настолько забита что даже боится видимо разговаривать первой(начинать первой что-то рассказывать и тд) ОНА ТОЛЬКО ОТВЕЧАЕТ НА МОИ РЕПЛИКИ И ВСЕ!(( Я пыталась ей объяснить,что так нельзя,но она все равно молчит и не видит проблемы(
Она совершенно не интересуется моей жизнью(элементарно как доехала,как настроение,что вчера делала итд)-этого нет! Ей абсолютно все равно что и как со мной) Если мы идем куда-ниб да и вообще когда встречаемся все время говорю я а она лишь что-то очень зажато отвечает и все(Я терпела ее,но есть ли смысл дальше с ней общаться?И уважает ли она меня?Она такая от природы или она так себя вести будет со всеми?Может ей неприятно именно мое общество?Для мужчин-она лишь объект секса не более(
Как вы считаете можно ли уважать человека только потому что он к тебе хорошо относится?Или его надо заслужить?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Смотрите, Вам вполне удается общаться, нашли же вы эту подругу, смоли же целый год поддерживать отношения! Может быть, Вам стоит пересмотреть отношение к себе как к несмелой, некомпететной в общении?
Никто не сможет дать вам директивы — продолжать общаться или прекратить с этой девушкой. Единственное, что можно посоветовать, это оценить, а что Вы получаете от этого общения? Конечно, наша дружба — это не что-то, что можно оценить буквально. Но можно прислушаться к своим ощущениям, что они говорят? Может быть, баланс в вашей дружбе сильно нарушен, Вы перестали понимать, что вы получаете, зачем вы общаетесь? Люди могут сильно отличаться по темпераменту и количеству требуемого внимания, но дружба не должна становиться непосильной работой, грузом, прицепом, который кто-то почему-то берет на себя труд везти.
Если Вы перестали получать радость от этой дружбы, оглянитесь вокруг, может быть, рядом есть люди, которые будут отвечать вам с большей радостью и готовностью?
Может быть, вам стоит расширить вашу компанию? Может быть, за прошедший год вы стали более компетентны в общении и легко заведете новые знакомства?
Конечно, мы все время разными способами подтверждаем своим друзьям, что они нам важны — мы тратим на них силы, время, дарим им чувства; конечно, мы делаем это добровольно, но без того, чтобы получать адекватное количество того же взамен дружба перестает быть дружбой, становится служением. А это не то, что Вам нужно, как я понимаю. И Вы не спасатель — мол, у нее кроме меня нет, она очень зажата; вы можете и предложили ей уже расширить ее мир, но невозможно делать это бесконечно и безответно.
Ничего не бойтесь.