Как наладить отношения с мамой? (в рамках онлайн-конференции)
Мои взаимоотношения с мамой всегда были ооооочень сложные сколько я себя помню, мы никогда не были близки, у нас не было женских секретов, разговоров которые обычно существующих между дочкой и мамой, между нами всегда стояла стена, я всегда чувствовала себя недолюбленной ею, а младший брат, просто купался в ее ласке и обожании. Я всегда боялась что то ей рассказать, т.к. все оборачивалось против меня и потом я выслушивала воз упреков. По ее мнению, у меня всегда были не подходящие подруги, молодые люди, я всегда плохо училась, у меня не удачная карьера, у меня до сих пор нет детей и т.п. А мой развод обернулся просто ужасом для нее хотя я особо по этому поводу не переживала. Я хорошо закончила школу, кучу кружков, ВУЗ, у меня успешная карьера, я достаточно зарабатываю, обеспечиваю себя сама и все хорошо на личном плане. Я не могу найти общего языка с мамой, постоянные ссоры, слезы, обиды и крики, особенно последние 7 лет, как они развелись с отцом. В нашей семье настоящая война… я «перешла на сторону» отца, брат на стороне мамы. Я уже 10 лет живу самостоятельно, но приезжая в гости в родной домой, мне не комфортно находится в квартире мамы, меня все раздражает,я тут же убегаю. Я не могу простить ей все эти накопившиеся обиды ( в т.ч. и детские), грызу себя каждый раз, но не могу переступить через себя и просто ей позвонить сказать теплые слова, остановиться при малейшей ссоре или недопонимании, обнять и за все попросить прощения, понимаю, что так не может продолжаться, что она мне один самый дорогих людей. Пыталась пойти на мировую, но вскоре конфликты по любому поводу разгорались по новому.

Ответ эксперта
В вашей истории отчетливо видны две сильные женщины, каждая из которых точно знает, какой надлежит быть другой. Это противостояние соперниц, умеющих наносить друг другу болезненные удары. Но если бы они свою силу направили в другое русло, то и выиграли бы обе, а вместе с ними и все вокруг.
Вас мучают детские обиды, ревность к брату, незаслуженные упреки со стороны матери, и эти сильные эмоции застилают вам глаза. А ведь из вашего письма я поняла, что мама остро переживала ваш развод с мужем (она желала вам личного счастья так, как это понимала сама), она хочет от вас внуков, она требовала от вас успехов в учебе и на работе (может быть, в том числе и благодаря этому вы достигли своих результатов?). Если вы задумаетесь о том, насколько вы похожи на свою маму, то можете прийти к неожиданным для себя выводам. И если, действительно, похожи, значит, вам легче, чем кому-либо ее понять: она дала вам именно то, что была в состоянии дать. Этого могло быть мало (как вам кажется по сравнению с братом), это могло не устраивать вас по форме, по качеству и т.д. Но все это ваш опыт, повлиявший на формирование вас такой, какая вы есть. У вас уже не будет другого детства, другой мамы, других стартовых возможностей. Я желаю вам принять это мамино «несовершенство» достойно и стремиться к собственному.