Как перестать обвинять подругу в своих неудачах?
Я все время витаю в своих мечтах и выдуманных мною же мирах и у меня не всегда получается реально оценивать действительность.Так получилось,что к 17 годам у меня всего одна подруга,тихая и скромная девушка,такая же,как и я.Я очень ее люблю,но в последнее время часто ловлю себя на мысли,что считаю ее причиной многих своих неудач в общении с людьми и,если я дружила с кем-нибудь другим,я была бы совершенно другим человеком-уверенным и не боящимся действительности.К тому же в детстве,до знакомства с моей подругой, я была общительным и открытым ребенком.Я понимаю,что так пытаюсь снять с себя ответственность за свою жизнь,но не могу избавиться от этих мыслей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Рамиля!
Попробуйте посмотреть на вашу дружбу так. Когда-то вы были общительным и открытым ребенком. В силу каких-то причин, возможно, в подростком возрасте, когда много всего меняется и человеку может просто не хватать ресурса, чтобы поддерживать широкое «внешнее» общение, настолько он оказывается занят внутренним, вам очень подошла ваша подруга. Вместе вы прожили и преодолели некоторый важный период внутреннего строительства, предоставляя друг другу комфортное пространство.
Теперь пришла пора для каких-то иных процессов в вашем развитии, вам требуется больше внешнего, вам хочется признания, расширения круга общения и исследования своих возможностей вне узкого круга.
Нужно просто идти и пробовать себя в новых занятиях, общении с новыми людьми. Обвинения в адрес подруги не имеют никакого смысла, вы и сами это видите. Лучше всего будет их переформулировать таким образом: я была нерешительной, несмелой и всего боящейся девочкой. Моя подруга очень совпадала со мной по этим характеристикам. Вместе нам было хорошо и безопасно прожить, пройти некоторую часть жизни. Теперь я выросла, повзрослела и стала сильнее, теперь я готова к новому в своей жизни, я попробую освоить это новое.
Не относитесь к себе как к чему-то раз и навсегда застывшему. Все, что вы пока не смогли принести в свою жизнь — все это только «пока». Как только становитесь готовы к новому — зовите его и делайте. Сами.
Тогда места сожалениям и жалобам на тех, кто ни в чем перед вами не виноват, просто не останется . Конечно, при условии, что вы скажете сами себе: «Никто и никогда отныне не ответственен за то, что есть в моей жизни, как и за том, чего в ней недостает».