Как правильно оказать нужную помощь? (в рамках онлайн-конференции)
Моя мама живут вместе с папой в другом городе, у папы легкая степень болезни Альцгеймера. Что сказать,маме очень тяжело с ним,все проблемы на ее плечах. Когда приезжаю в гости все-равно чувствую себя ребёнком и не могу разобраться как помочь и что делать. Плюс ко всему мама иногда уезжает в командировки на месяц и папа остается со старшей сестрой, после чего конечно она упрекает меня в безучастности. Если честно боюсь остаться с папой, не знаю как с ним общаться.

Ответ эксперта
Екатерина, скорее всего, ваш папа несмотря на болезнь по-прежнему ощущает себя взрослым мужчиной, занимающим определенное место в семейной иерархии. Потому в общении с отцом важно демонстрировать уважение к нему и его мнению, оберегать его чувство собственного достоинства.
Что касается упреков в ваш адрес в безучастности. Конечно, это неприятный момент в ваших семейных взаимоотношениях. Ваша сестра, будучи старшей была, видимо, более нагружена ответственностью за семейные дела. Вот и сейчас она по привычке взяла большую часть нагрузки на себя. Но это ее выбор. Надо понимать, что все люди разные: даже у выросших в одной семье братьев и сестер может сформироваться разное отношение и к жизни, и к смерти, в том числе к старению родителей. Да и у родителей с каждым из детей складываются свои особые отношения.
Екатерина, думаю, вам сейчас стоит сосредоточиться на том, что в ваших силах для оказания помощи своим родителям. Но помогайте им не из чувства вины, а просто из любви и желания улучшить их жизнь. И вы обязательно почувствуете себя взрослой, исполнившей свой дочерний долг.