Я себя не понимаю..
В последние года 3 я постоянно чувствую себя... не собой. Внутри постоянная тревога и.. злость. Я училась на отлично до 6 класса, была веселой, позитивной, общительной, а потом вдруг резко изменилась. Стала саркастичной, скрытной, апатичной. Оценки, до этого отличные, съехали на тройки. Друзей не осталось и я терпеть не могу людей вокруг. Вот прямо раздражает один вид. Абсолютно всех. Я все чаще молчу и те люди, с кем я ещё общаюсь, говорят, что у меня слишком черный нехороший юмор и мрачный вид, даже когда улыбаюсь. Мне неприятны контакты с людьми. У меня гнетущее чувство внутри.. Я не могу выспаться, даже если просплю двое суток. (один раз такое было) Не понимаю, что вдруг стало не так со мной? Почему я так изменилась?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Вы не указываете, что пережили какую-то травму, потерю, болезнь или что-то такое, что могло бы быть очень тяжелым для вашей психики. Возможно, такую потерю интереса к учебе, падение энергии, смену настроения можно объяснить гормональными перестройками подросткового возраста. Может быть, то, что с вами происходит — это нормальный подростковый кризис. Некоторое снижение настроения и смена интересов, появление иногда неконтролируемой резкости считается нормой подросткового возраста и не требует лечения. Это проходит с возрастом, все резкие колебания в поведении и настроении выравниваются.
Но иногда такие состояния требуют коррекции, помощи, приема лекарств. Это невозможно понять без встречи с вами, без более подробной беседы и анализа ваших жалоб. Я очень советую вам поговорить с родителями, рассказать, что вас беспокоит и тревожит. Может быть, вы сможете поговорить с психологом в школе, если есть такая возможность. Помощь взрослых вам нужна в любом случае. Может быть, родители смогут поделиться с вами своим опытом подростковых переживаний, расскажут, как они справлялись со своими настроениями в этот период. Лучше сходить на консультацию к врачу и получить помощь, если она нужна, нежели затянуть и встретиться с более серьезными проблемами позднее. Не стесняйтесь, обратитесь к взрослым, ваша психика — слишком ценна, чтобы не дать ей необходимого внимания сейчас.