Хорошо ли иметь материальные желания?
Я встречаюсь с мужчиной, который презирает вещизм. Он обожает выбрасывать вещи. И ломать мебель. С момента нашего знакомства в его квартире заметно сократилось количество вещей. Большая часть принадлежала его бывшей жене, всё отправилось в мусорку, и чёрт с ними. Но вот как нам создавать наше новое гнёздышко, если он будет всё ломать и выбрасывать? Причём есть вещи, которые надо заново покупать сразу же после поломки: швабру, вёдро... Он не так много зарабатывает, чтобы позволять себе такое. А ещё он содержит свою маму, сына от первого брака, меня и даже немножко бывшую жену. Он вроде очень хозяйственный и вроде бы не аскет по натуре, но я не пойму эту его странную привычку... Он спокойный, малоэмоциональный, но однажды на него находит такой гнев, что он ломает вещи, хлопает дверьми, швыряет всем. После каждого своего срыва он старательно просит прощения. Читаю то, что только что написала, и сама ужасаюсь. Ведь нам вместе так хорошо и весело. Ещё моё стремление купить себе новую вещь ему непонятно. Ему хватает двух рубашек и пары джинсов, таких затёртых и дырявых (которые я ему латаю), что мне кажется, что со стороны это вызовет жалость. Хотя он не заслуживает жалости, он очень умный, интересный и остроумный человек, я уважаю его. Я стала задумываться, а может, просто это я - жадина? Может, так и надо жить - разбрасываться деньгами, жить сегодняшним днём, не страдать блажью в виде лейблов и т.д. Но я не хочу так жить, мне нужен физический комфорт, спокойствие, крепкий дом. Разнообразия, сюрпризов, сложных ситуаций мне хватит и на учёбе,и на работе. А дома я хочу крепкий тыл - материальный в том числе. Не хочу переживать, что сегодня хватает денег только на булку хлеба, а до его зарплаты ещё неделя. Хочу носить красивую и добротную одежду, хочу сделать в квартире ремонт, хочу когда-нибудь купить машину и дом за городом, хочу свадьбу красивую, пусть и маленькую. А ведь я люблю читать, учиться, люблю музыку, интересуюсь искусством и психологией, я не мещанка, как мне кажется. Я пытаюсь ласково и постепенно это ему донести, хотя иногда тоже срываюсь и начинаю давить на чувствительные точки. И после всего этого чувствую себя низменной, жалкой, алчущей только материальных благ, хотя по натуре я не жадный человек, люблю угощать своих друзей и дарить им подарки, когда стану самостоятельно зарабатывать (я пока студентка), мечтаю дарить дорогие подарки родителям в благодарность за то, что они мне дали, и за то, что во многом себе отказывали. Я очень хочу работать и зарабатывать самостоятельно. У меня настроение поднимается, когда я мечтаю обо всём этом. Но вряд ли я добьюсь успеха, если перед носом постоянно маячит возможность сесть на мель вместе с моим мужчиной... Но вот как мне разобраться с этим? Как понять, что хорошо, что нужно, а что - уже излишек? Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Варя!
У вас вполне нормальные представления о том, что хорошо, что плохо, что — достаточно, а что — излишек. Почему вы вдруг засомневались? Заходиться в припадке восторге при виде лейблов - это, скорее, крайность (хотя почему бы и не повосторгаться, если это тебе по карману). Но согласитесь, не быть логоманом и не иметь запасных штанов (ну например, на случай стирки) — это далеко не одно и то же. Мы можем себе отказывать в чем угодно, но при этом не в праве считать, что и окружающие должны следовать нашему примеру.
Представьте себе такую картину. Вы живете с вашим любимым, у вас ребенок. И вот любимый попал в свое «настроение». Он ломает и крушит предметы. Может быть, лишними окажутся вещи и игрушки ребенка? Его кроватка (роскошь, кстати, - можно спать на полу). И как вам такая картинка?
Как же вы обвиняете себя в том, что жаждете только материальных благ? А музыка? А книги? А кино? Или это тоже презренное потребление, только не материальное?
Вы студентка, когда-то станете зарабатывать сами и сможете уже меньше зависеть от привычек, убеждений и поведения своего партнера. Вы говорите, что у него очень много обязательств, содержать нескольких человек довольно трудно, может быть, его отрицание вещей — это способ протестовать против довольно тяжелого бремени, и он таким образам облегчает себе жизнь хоть немного, не желая приобретать вещи хотя бы для себя, если он так многим должен? Но это его дело, его выбор.
Думаю, вы поймете, как Вам поступить, когда сможете быть более независимой от него. Желаю вам скорее встать на путь самостоятельности.
Вам хорошо и весело вместе, это так здорово. Мне кажется, пока это будет перевешивать все остальное, что случается в ваших отношениях, вам не о чем беспокоиться. Ну а будет чего-то важного не хватать (и никто не захочет что-то менять) - вы расстанетесь. Так бывает. Не всем нужны гнездышки, некоторые живут в конюшнях или вообще на свободе.
А отчего распалась семья вашего мужчины и его жены? Не по тем ли причинам, что беспокоят вас?