связь со своим психотерапевтом
Здравствуйте! Когда мне было 19лет я обратилась за помощью к психотерапевту. Это мужчина НАМНОГО старше меня.У меня было куча комплексов, неуверенность в себе.Конечно, ни о каких парнях речь даже не шла,хотя хотелось любить,и быть любимой.Мне даже было в дикость слышать о том,что у мееня когда-то появится мужчина!
Постепенно, я стала меняться -похудела, стала несколько увереннее.И вот однажды я решила закрутить с одним мужчиной.У меня были сомнения-у него была жена,и я понимала,что я для него развление.Со своими сомнениями я пошла к этому психотерапевту.Если быть предельно лаконичной-он предложил мне секс.Он знал,что у меня никого не было.Во время терапии он был для меня ВСЕМ, он понимал меня, я любила его и не раз говорила ему об этом.Я любила его обнимать, и когда он меня обнимал, иногда мы целовали друг друга в щёчку. Но я и подумать не могла,что там была какая--то сексуальная подоплёка!Короче, снала я ему отказала(первое вречатление-противно!он же старик!),но не устояла... Мы стали встречаться.Он делал всё только для себя.И в сексе тоже.У меня часто были истерики-мне и хотелось к нему,и было плохо одновременно-я оялась,что он уйдёт, бросит меня.Он неоднократно мне об этом говорил,когда его неустраивало моё поведение(например,когда я просила чего-то для себя-духовного,не материального. говоря о материальном,он жадный-денег не затратился на меня).Через 6мес я сказала,что нам лучше расстаться.Я долго думала об этом, у меня были панические атаки,я боялась расставания,но понимала,что с ним будущего нет. Прошло 1,5г.С тех пор у меня никого не было. Были знакомые мужчины,но ничего не получилось-один не захотел меня,другого я не захотела.И даже сейчас я не равнодушна к этому человеку.Внутри меня и ненависть к нему как к мужчине,и мне не хватает его как человека,его объятий,добрых глаз,слов преободрения,веры в меня...Понимаете, это он мне открыл на меня саму глаза!В какой-то степени за его счёт я самоутвердилась-у меня был сексуальный опыт благодаря ему,в возможность которого я даже не верила.Если бы не он,я не знаю,какой бы я была сейчас.
Помогите мне,пожалуйста,разобраться с отношением к нему и отпустить его.Мне кажется,в полной мере я его так и не отпустила.

Ответ эксперта
Ольга, здравствуйте. Да, похоже вы его еще не отпустили. И в этом смысле ваши отношения с ним продолжаются (пусть и виртуально), ведь на смену им пока ничего не пришло. Вам по-прежнему нужен партнер: и мужчина (как сексуальный партнер), и человек, который ценит и любит вас. Проблема в том, что сейчас место такого партнера, увы, не пустует, оно продолжает быть занятым, занятым им. Да, наверное, вы можете восстановить отношения, вернуться к нему, но я не думаю, что это решение вас устроит, поскольку вам сложно (и не нужно) принять целый ряд его качеств, рассчитывать на изменение которых не приходится. Итак, важное для вас место партнера занято. Для того, чтобы его занял кто-то другой, его нужно освободить, сделать вакантным, свободным. В этом случае про себя вы могли бы сказать: "Свободна!". Сейчас вы этого сказать еще не можете. Как же освободиться? Нужно перестать его ценить. Пока вы хотя бы отчасти продолжаете его ценить. Что-то подобное происходит в том случае, когда, например, дочь, изнасилованная своим отцом, продолжает твердить себе: "Я знаю - он добрый" или "Ведь он же мой отец". Мне представляется, что ваш "психотерапевт" поступил с вами однозначно плохо и как профессионал, и как человек. Что же касается того позитива, который вы извлекли из своего опыта отношений с ним, то это исключительно ваша заслуга. С его стороны я не вижу ничего кроме манипуляции, сексуальной эксплуатации и эгоизма. Вы скажете: "добрые слова", "добрые глаза", а я скажу: "недобрые дела", "недобрые поступки". Что для вас важнее? Честно ответить на этот вопрос непросто, но очень важно для того, чтобы освободиться или, как вы говорите, "отпустить"...