Как побороть свою лень?
Здравствуйте, Александр. В последнее время меня все больше и больше пугает моя лень, страшно от того, что я молодая девушка, а из-за лени моя жизнь проходит мимо меня, но почему-то ничего не могу с этим поделать.
Так было, конечно, не всегда. В детстве такого не наблюдалось, я очень хорошо училась в школе, помимо этого ходила и в музыкальную школу, в 8 классе плюс ко всему начала посещать в художественную. И хотя времени катастрофически не хватало, у меня все получалось, все успевала. Но вот заканчиваю я музыкальную школу и бросаю художественную. Появилась уйма свободного времени, но я напротив ничего не хотела и не могла.
Сейчас я уже учусь в университете. Поступила туда, куда ни за что не хотела. От этого я балансирую на грани - редко посещаю занятия и вот-вот вылечу от туда. И хотя я понимаю, что все, что нам ни дается в будущем может пригодиться, и даже, по сути, мне нравятся предметы, которые нам преподают, тем не менее, часто провожу время дома, просто валяясь на диване. Помимо прочего, я хочу и могла бы заниматься дома тем, что мне интересно, но чувствую бесконечную усталость и подавленность. И никак не могу с этим справиться. Пробовала распланировать свой день, но и это не помогает. Конечно, это отражается на всем в моей жизни: на самооценке, здоровье, отношениях с друзьями (так как из-за лени мне трудно с ними поддерживать отношение и вместе проводить время и даже общаться через соц. сети). Я чувствую, что я много могу, что во мне есть потенциал, но мне страшно от того, что я могу это не реализовать.
Пожалуйста, помогите мне как-то с этим справиться.

Ответ эксперта
Алиса, здравствуйте. Причина вашей лени - "бесконечная усталость и подавленность", т.е. то состояние, которое возникло (в свою очередь) в результате такого "жизненного курса", который, по-видимому, очень рано перестал быть собственно вашим. Судя по вашему письму, и музыкальная, и художественная школы, а теперь и университет были и есть для вас то, "куда вы ни за что не хотели". Вы долго шли, да и теперь продолжаете идти по чужой дороге. Она не ведет вас к реализации вашего потенциала. И чем дальше вы продвигаетесь по этой дороге, тем выше для вас опасность нереализованности. Ваша лень - это своего рода автоматический тормоз, мешающий вам продвигаться по чужому пути. Ваша лень, ваше торможение призваны вас остановить, озадачить, заставить задуматься, оглядеться по сторонам в поиске того пути, который будет вести вас к вашей реализации, к вашему самоосуществлению. Лень - не ваш враг, она - ваш друг. К сожалению, в вашем по необходимости коротком письме я не вижу отчетливых указателей, "стрелок", указывающих на такой путь. Однако я абсолютно уверен в том, что он существует. Он напрямую связан с тем потенциалом, который вы в себе отчетливо ощущаете и о котором пишете в письме. По-видимому, сейчас для вас наступило важное, ответственное время для того, чтобы провести необходимое самоисследование. Лучше всего делать это в контакте с психологом-психотерапевтом. Критерием того, что верный для вас путь будет найден, будет то, что произойдет с вашей ленью: как только вы вступите на верный путь самоопределения и самореализации ваша лень скажет: "Мавр сделал свое дело, мавр может уйти".